Найти тему
БИБИП

Это самая дешевая «Волга», которой хотели заменить «Москвич»

В девяностые наша страна с головой окунулась в рыночную экономику, со всеми вытекающими из этого последствиями. Кто-то сразу почувствовал тяжелую руку рынка, а кто-то еще испытывал по этому поводу иллюзии и ажиотаж. Вот и на Горьковском заводе вдруг осознали, что их Волга больше не престижный автомобиль и стандарты поменялись.

Но просто так сдаваться желания не было и завод ГАЗ решил пободаться с Ауди, Мерседесом и другими марками престижного класса. Проектов было несколько, один из которых ГАЗ 3105. Может и не плохая попытка, но уж больно высокой оказалась цена. И как следствие эта модель провалилась в реализации. Но ГАЗ не сдавался.

В 2002 году руководство завода увидело свой шанс в беде соседа. Завод АЗЛК прекратил свое существование и нижегородцы решили вклиниться в освободившуюся по их мнению нишу. Для этого начали разработку простой модели, доступной среднему обывателю. Так появился ГАЗ 3115. Передняя часть бюджетной Волги вышла оригинальной, борта чем-то напоминают Opel Vectra, а вот корму такое ощущение, что содрали с Кia Cerato.

-2

Конструкцию автомобиля решили не нарушать и оставили задний привод. Днище укрепили мощным подрамником и добавили независимую многорычажную заднюю подвеску. Не забыли и про стабилизаторы поперечной устойчивости. Такие решения в ходовой части позволили сэкономить место и спрятать запаску под багажник.

-3

В принципе хотя машина и вышла наверное самой дешевой за всю историю завода, но уровнем и комплектацией своему времени вполне соответствовала. На ГАЗ 3115 поставили усилитель руля, дисковые тормоза и систему ABS. Движок взяли заволжский ЗМЗ-4062. Имея объем в 2.2 литра он выдавал мощность в 130 лошадок. Трансмиссию поставили механическую пятиступенчатую. Правда перед этим все же постарались ее довести до ума.

-4

На выходе получился автомобиль ценой около 10 тысяч долларов. Если брать в сравнение предыдущие модели, то вполне щадящая сумма. Но для отечественного автомобиля все равно вышло дороговато. Судьба автомобиля долго решалась руководством завода, но в результате от нее решили отказаться.

Наверное, где-то даже поучительная история, не пытайтесь выехать на горе соседа. Хотели занять освободившееся место, а дальше нескольких прототипов так и не ушли.

Авто
5,66 млн интересуются