Найти в Дзене
Темная солянка SayDen-a

Их не чинят, а заменяют - сказали в веломастерской. Странные мастера, подумал я и на остатках батареи покатил домой, чтоб чиниться сам.

Оглавление

Зима, что не говори не самое лучшее время для велопокатушек. Однако мой велосипед изначально проектировался под зимнюю езду, в далёкой Канаде. Да и если очень хочется, то нет никаких преград.

Вот он, красавец. Зимних фоток с ним пока нет, даже как-то не сообразил сделать фото в снегах.
Вот он, красавец. Зимних фоток с ним пока нет, даже как-то не сообразил сделать фото в снегах.

Так вот... велосипед этот хоть и создавался для езды по снегу, к суровым реалиям наших дорог не был готов, как минимум я.

Первый день года вышел несколько жарким. Температура была вроде около +5, что как итог превратило весь снег в воду.

Я уже бурчал на тему пропадающего снега на НГ в ролике у себя тут...

Однако ничто не бывает вечно и аномальность с погодой тоже прошла, буквально на следующий день.

Жаловался на отсутвие катков на Новый Год? Получи, распишись! Уже 2 января было так, что без приключений зачастую очень травмоопасных не ступить и шагу.

3 января стало чуть легче - выпал снег и ходить, а может даже ездить стало более возможно. Врочем не рискнул ехать в офис. Может и зря, приключения и так настигли

Хотел было написать полностью ретроспективу этого замечательного дня и моих эмоций, мыслей на это всё... но пока руки не дошли.
Хотел было написать полностью ретроспективу этого замечательного дня и моих эмоций, мыслей на это всё... но пока руки не дошли.

Да, под этой моей статьёй человек комментировал что "не бросишь", от части он оказался прав. Окончательно избавиться от зависимости пока не удалось и нет нет, да покупаю сигареты по 2 штуки, а в основном "желание" пытаюсь гасить через электронную паровую фигню - вейп. Но он чаще больше бесит, чем избавляет от тяги.

День 4 этого года. Пора бы и покататься в первый раз этой зимой.

Сказано - сделано. День выдался "выходным" от офисной работы и закончив дела по дому, проверил велосипед:

Батарея заряжена, узлы смазаны и готовы к эксплуатации, давление в шинах понижено. Защита на теле!

да, я фактически всегда, когда на 2х колёсах, любых колёсах - использую черепаху, наколенники и шлем. Уже как-то писал, что запчасти к человеку дороги в ремонте

Я поехал... Первые метры уже принесли неописуемую радость. В голове промелькнула мысль-желание, чтоб скорее бы весна и новый мотосезон. А пока довольствуюсь возможностями спокойных зимних покатушек на электрофэтбайке.

Конечно есть и зимние мотопокатушки, но для этого нужен подходящее мото, да и компания. А ни того, ни другого у меня пока нет.

Эйфория была не такой и долгой

Проехав поле, а за ним насаждающие на него новостройки, я очутился в другом городе и тут началось веселье.

Основной целью поездки было определить на сколько километров хватит батареи в условиях зимы и если по снегу и снежным неровностям поездка была отличной и даже бодрой, то вот укатанный город оказался проблемой.

Это сейчас я осознаю, что не подходящая резина и избыточный для условий под колесом крутящий момент - гарантия экстрима. А вот в моменте не сильно задумываешься о таких вещах по первой.

Играясь с углами поворотов, пытаясь прочувствовать оптимально безопасный угол для вхождения в поворот. Ну и в целом совершая разного рода манёвры опытным путём познавал на что способны мы оба.

Как таковой эксплуатации вело зимой у меня не было ранее, т.к банально было жалко. Обслуживание фэта обходится относительно дороже, чем классических велосипедов.

Прошлой зимой выкатился разок, чуть катнуть. Ведь курьеры гоняют круглогодично, а я что разве не могу?

Разок упал в сугроб, причём так удачно, что на растоянии вытянутой руки от лица оказались собачьи какахи.

Полежал, подумал глядя на это о вечном и решил ну его нафиг. Так и закончился мой прошлогодний зимний велосезон.

У самого есть вот собака - шпиц Юся, однако категорически не понимаю хозяев, которые не уберают за своими. Тут бы уместна шутка про привычку жить в дерьме, но она слишком уж неоднозначна в смыслах.

Самое грустное, что я так и не смог осознать что послужило причиной падения... чтоб проанализировать и сделать вывод.

Так или иначе, что меня привело в веломастерскую закономерно случилось. В очередной раз неудачно упав и словив скользячку, я поднял велосипед и обнаружил, что шатун погнулся.

Да так, что заходил за раму и блокировалась всякая возможность кручения педалей. Грустно, но не критично подумал я.

В конце концов это расходник, да и погнулся не сломался же. Аккуратно поехав теперь на электротяге, я отправился к единственной известной в Мурино веломастерской.

А если без гарантий? Сколько?

Интересные мастера не взялись за работу по снятию и остукиванию детали. А ведь плёвое же дело? Но нет.

Ремонт такой "сложности" мне предложили сделать самостоятельно, а я настаивать и не стал. Раз уж не взялись, то не взялись. Я готов был без всяких на то гарантий заплатить за съём детали, как минимум, конечно разумную цену.

За переобувку колеса они назвали цену в 350 рублей, что ну на мой взгляд очень дешего и примерно столько готов был отдать за мою задачу.

Может конечно и стоит заменять гнутый шатун, однако если сделан изначально из нормального материала, то попоробовать починить стоит. У меня просто не было "под рукой" необходимого.

И поехал я на остатках батареи домой. К сожалению, да.. моей баночки не хватает надолго.

Фото части процесса по ремонтновостановительных работ
Фото части процесса по ремонтновостановительных работ

Т.к вечером было уже темно и идти в гараж искать съмники (которого как оказалось у меня нет) было глупо, то ремонт отложил до нового дня.

Не имея необходимого инструмента, пришлось импровизировать. Не нашлось даже газа с горелкой, а если делать умно - стоит предварительно прогреть металл. Банальная физика.

Попугав новыми шумными звуками Юсю, я выправил деталь и привёл в рабочее состояние. Думаю был риск накосячить и сделать только хуже, но посторасля максимально аккуратно всё сделать.

А вообще надо будет попробовать и найти акдекватный велосервис, в котором обслуживают электровелосипеды. Раз уж на плановое ТО и прочие доработки к производителю уже не съездить - вроде как закрыли сервис свой в Спб.

Ну или развивать свои очумелые ручки и делать уже всё самостоятельно...

А Вы как относитесь к круглогодичному велосезону?

Авто
5,66 млн интересуются