Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Польская замена РАФу и ЕрАЗу - ZUK-A07

В Стране Советов производилось, наверное, всё многообразие техники, известной человечеству, правда, не всегда в необходимых количествах. В пример можно поставить такой удобный вид транспорта как микроавтобусы, которых в нашей стране определённо не хватало.

Самым простым вариантом решения подобной проблемы является закупка из-за рубежа, а в случае Советского Союза, у дружественных государств. В 1968 году Польша вызвалась помочь старшему брату по социалистическому блоку с помощью своих автомобилей ZUK-A07, поставляющихся в СССР в огромных количествах. Экспорт польских микроавтобусов был настолько большим, что 80 процентов из 600 000 произведённых экземпляров, поставлялись именно к нам. Несмотря на то, что в стране уже было немалое количество РАФов и ЕрАЗов, водителям быстро полюбился именно Жук, в который поляки вложили душу.

-2

Небольшой автомобиль буквально пестрил многообразием модификаций, ведь помимо привычных пассажирских и грузопассажирских фургонов, были также двух и четырёхместные пикапы, бортовые грузовички и даже автодома. Но для советских водителей это уходило на второй план, на фоне эксплуатационных характеристик ZUK-A07. Первым делом отмечали экономичность и тяговитость двигателя, потребляющего всего 9 литров топлива на 100 километров, при учёте паспортной грузоподъёмности в целую 1000 килограмм. В качестве силовой установки был выбран бензиновый верхневальныйS-21, выдававший целых 70 лошадиных сил и безумные 147Нм крутящего момента с 2.1 литра рабочего объёма. Нельзя не отметить и небольшой вес, в котором польский фургон также превосходил РАФ и ЕрАЗ, а вкупе с клиренсом в 23 сантиметра, он очень комфортно чувствовать себя за пределами автомагистралей и городов.

-3

Неприхотливое шасси, способное долгое время терпеть условия отечественных дорог и привлекательный дизайн сделали своё дело. Благодаря своим качествам, ZUK-A07 быстро встал на голову выше других микроавтобусов Советского Союза, которые тем не менее закупать не перестали. В наше время уже тяжело встретить польский грузовик не то, что на дорогах, а даже на обочине в глубинке, как, собственно, и РАФы с ЕрАЗами.