ВАЗ 2121 Нива – это тот российский автомобиль, которым действительно можно гордиться. Она выпускается уже 43 года и до сих пор считается одним из самых популярных отечественных авто.
Если вы планируете покупать Ниву прошлых годов, как при покупке любого авто нужно оценить ее состояние, чтобы не приобрести «кота в мешке».
Первое, с чем нужно определиться: для чего вам нужна Нива? Кто-то ее покупает, как основной вид транспорта и повседневного использования. А кто-то для поездок в лес, по бездорожью, на охоту или рыбалку.
Если вы планируете использовать Ниву для ежедневного использования
В таком случае лучше выбирать из более дорогих моделей, они более комфортные для ежедневных поездок.
За городской Нивой нужен особый уход. Она очень щепетильно относится к дорожным реагентам. После зимних поездок по соли часто появляются «рыжики». Поэтому городские Нивы лучше хранить в гараже.
Если вы планируете ездить на Ниве по бездорожью
В этом случае можно выбирать не сильно дорогое авто. Не за 50 тр, потому что за такие деньги продают либо перевертышей, либо в сильно плохом качестве. В каждом регионе своя цена на авто, поэтому выбирать что-то среднее между дешевым и дорогим. Если рассматривать Краснодарский край, то средняя цена здесь на Ниву для бездорожья – 120-170 тр.
Слабые места на Ниве, на которые нужно обратить внимание при покупке
1. Состояние резинок на лобовом стекле, где двери, крышки багажника. В этих местах чаще всего начинается цветение, собирается грязь и влага. Нужно проверить, чтобы не было ржавчины и дырок по резинкам.
2. Осмотреть швы и пороги на предмет трещин. Фары и габариты на ржавчину.
3. Следующий этап – это крепление бамперов. Нивы часто вытягивают именно за них, поэтому осмотреть задний и передний бамперы со всех сторон.
4. Больше внимание нужно уделить лонжеронам, при необходимости очистить от грязи и проверить на предмет трещин. Это слабое место Нивы, поэтому не поленитесь и хорошо осмотрите эту часть авто.
5. Следующий этап – проверка сальников мостов. Необходимо убедиться, чтобы они не текли.
6. Днище тоже нужно осмотреть: чтобы не было дыр и ржавчины. Особое внимание уделить креплению раздатки, состояние подушек раздатки.
7. На ходу стоит обирать внимание на наличие разных «стуков» со стороны подвески, переключаются ли все скорости, включаются ли блокировки.
8. Обратите внимание на дым. Если он черный, значит есть проблемы с маслом.
9. Двигатель, конечно, лучше показать мастеру, чтобы он смог оценить с профессиональной точки зрения. Одной из проблем является его перегрев. Эту проблему самостоятельно вы увидите только в процессе эксплуатации.
10. Состояние ШУРС. Гранаты можно оценить во время первой же поездки: будет характерный хруст во время сильных поворотов руля.
11. Еще один важный момент: была ли перевернула машина. Нива очень легкая и в условиях бездорожья часто переворачивается. Для того, чтобы распознать «перевертыш», нужно тщательно осмотреть крышку и следы ремонта на ней, лобовом стекле и обшивке.