Найти тему
ABW

"Автотор" случайно раскрыл, какие автомобили будут собирать в Калининграде

"Автотор" долго скрывал, автомобили какой марки будут собирать на его заводе в Калининграде. Но похоже, что секрет раскрыт, а помогли в этом фотографии пресс-службы предприятия.

Все стало известно по итогам небольшого расследования, которое совместно провели "Китайские автомобили" и "Российская газета". Журналисты последней обратили внимание на снимки, опубликованные накануне Нового года на официальном сайте завода. Речь в материале шла об акции "Ёлка чудес – АВТОТОР", в рамках которой компания осуществила мечту одного из воспитанников калининградского детского дома. 13-летнему Сереже показали сборочный цех предприятия, а также его продукцию.

"Мальчик с широко раскрытыми глазами наблюдал, как в кузов автомобиля устанавливают обивку, панель управления, которую собирают на отдельном станке, монтируют систему удаления выхлопных газов, устанавливают электронные системы и сотни других деталей. Наконец, самый ответственный момент – стыковка двигателя с кузовом автомобиля. И вот после финальных операций еще на нескольких постах готовый автомобиль на колесах стоит на финишной прямой в ожидании стендовых испытаний и проверки качества", – сообщили в компании, рассекретив процессы, которые сейчас можно наблюдать в цехах "Автотора"

Ну а главную тайну приоткрыли снимки с участием счастливого мальчика. Ему удалось посидеть за рулем некой машины, а также прокатиться на ней по испытательному полигону в качестве пассажира. Поскольку пресс-служба завода пока не сообщает, какие же автомобили будет производить в этом году "Автотор", фотографии были сделаны так, чтобы оставить за кадром большую часть деталей. Тем не менее "Китайские автомобили" по просьбе коллег смогли предположительно выяснить, что за машина засветилась на снимках. По информации портала, это седан Kaiyi Xuandu.

-2

По своим габаритам этот седан близок к Hyundai Elantra, еще недавно выпускавшемуся на калининградском заводе. Длина, ширина и высота модели составляют 4666, 1825 и 1483 мм соответственно, колесная база – 2700 мм. Под капотом – известные по моделям Chery и Exeed турбомотор 1.5 (156 л.с. и 230 Нм) и вариатор.

Все просто: Kaiyi – последователь созданного Chery суббренда Cowin, а Xuandu – основательно переработанный седан Arrizo 7. Chery его уже не выпускает, но теперь он может добраться до России под другим брендом.

Портал напоминает: в конце 2022 года стало известно, что калининградский завод нашел сразу трех китайских партнеров, которые помогут ему заполнить простаивающие мощности. С большой долей вероятности, одним из этих партнеров станет госкорпорация BAIC. В числе вероятных моделей различные источники называли бензиновые седаны Beijing D50, электрические EU5 и кроссоверы X55 и Х7.

Кроме того, по информации Telegram-канала "Русский автомобиль", другой дружественной "Автотору" компанией станет Dongfeng. По всей видимости, третьим брендом будет малоизвестный Kaiyi. Впрочем, он только начинает активное развитие в новых условиях. В июле компания провела широкую презентацию своих будущих проектов. В их числе, между прочим, и электрическая версия Xuandu.