Найти в Дзене
ABW

Продажи грузовиков МАЗ в России упали по итогам 2022 года

Регистрации новых грузовиков МАЗ в России по итогам 2022 года сократились с 5525 до 4388 единиц, или на 20,6%. Доля белорусского бренда на рынке снизилась незначительно – с 5,54 до 5,21%.

В целом российский рынок новых коммерческих автомобилей полной массой свыше 3,5 тонны, по данным агентства “АВТОСТАТ”, сократился за 2022 год с 99.752 до 84.196 единиц, или на 15,6%.

КАМАЗ сохранил свою лидирующую позицию, хотя продажи камских грузовиков уменьшились с 35.707 до 31.496 единиц, или на 11,8%. Тем не менее доля бренда на рынке увеличилась с 35,80 до 37,41%.

Второе место занял китайский Shacman (Shaanxi), увеличив за год продажи с 2832 до 9682 грузовиков (рост в 3,4 раза!).

Для российского бренда ГАЗ минувший год оказался провальным: регистрации новых грузовиков рухнули с 9593 до 5396 автомобилей (падение на 43,8%).

АЗ "Урал", напротив, сумел нарастить продажи на 4,4%, до 5162 единиц. Это позволило бренду подняться на четвертое место и увеличить долю на рынке с 4,96 до 6,13%.

На пятую строчку поднялся китайский FAW: регистрации в России грузовиков этой марки возросли с 1759 до 4536 единиц, или в 2,6 раза.

МАЗ по сравнению с 2021 годом отступил на одну позицию вниз – на шестое место. И хотя 4388 проданных грузовиков – это второй лучший результат для белорусского производителя за последние восемь лет, от МАЗа в минувшем году, после ухода из России западных брендов, ожидали большего. Увы, Минский автозавод не сумел воспользоваться этой ситуацией…

-2

А вот китайские автопроизводители использовали благоприятные обстоятельства со страшной силой: кроме Shacman (Shaanxi) и FAW в топ-10 лучших марок вошли также HOWO (продан 3741 грузовик, рост в 2,4 раза), SITRAK (3462 автомобиля в 2022 году; данных по 2021 году нет) и JAC (2504 грузовика, рост продаж в 2,1 раза).

В общей сложности продажи этих пяти марок в 2022 году в России составили 24.005 грузовых автомобилей, а это 28,5% рынка!