Российский рынок был одним из наиболее прибыльных для французского автопроизводителя Рено. По количеству продаваемых автомобилей Рено Россия находилась на втором месте следом за Францией.
Лишившись двух автозаводов в России и упразднив дилерскую сеть, Рено потерял 30% от своего суммарного дохода.
Руководство Рено понимало важность российского потребительского рынка для компании, поэтому французы договорились с Минпромторгом и правительством Москвы о возможности возвращения в будущем в РФ. Но сделать это будет сложно, поскольку место Рено уже заняли.
Журналисты французского издания Le Monde с раздражением сообщили, что правительство Москвы привлекло китайского автопроизводителя для выпуска на бывшем заводе Рено автомобили марки Москвич. Французские эксперты опасаются, что китайцы из России добровольно не уйдут и Рено будет трудно вернуть в будущем утраченные позиции.
Французы похоже считали, что их бывший завод будет простаивать без работы. Что автопроизводители из других стран будут опасаться вторичных санкций США и поэтому не займут их место. Теперь они расплачиваются за свое легкомыслие.
В аналогичной ситуации оказалась французская молочная компания Данон. Покинув российский рынок она потеряла 5% своей суммарной прибыли — 1 млрд евро. Теперь место Данон займут отечественные пищевые компании.
Но не все французские компании ушли с нашего рынка. Крупнейший в мире производитель зеленого горошка и других овощных продуктов, компания Бондюэль, наотрез отказалась покидать Россию. Наш рынок с отрывом является самым крупным и самым прибыльным для нее.
По схожим причинам не уходят из России розничные сети Ашан и Леруа Мерлен. Эти компании имеют 350 магазинов по всей стране. Они создают 10% от суммарного дохода для каждой из компаний.