Найти тему

Ан-Бе-20 -неродившийся старший брат- Як-40

Як-40 - стал первый советский реактивный самолет для местных воздушных авиалиний. В 70-х годах успешно заменивший устаревшие поршневые машины Ил-12/14, Ли-2 и другие. Но его место в 60-х годах мог занять старший брат близнец. Который дальше макета так и не смог вырасти.

Ан-Бе-20 начали проектировать в ОКБ Бериева, но из-за отсутствия опыта постройки пассажирских самолетов у бериевцев к работе подключились сотрудники ОКБ Антонова. Хотя сам выдающий конструктор Антонов не проявлял особого интереса к данному аванпроекту, считая экономически нецелесообразным оснащать небольшую машину тремя реактивными двигателями.

-2

Для обеспечения эксплуатации с коротких грунтовых аэродромов самолет должен был иметь крыло большой площади и удлинения, шасси высокой проходимости. На будущий самолет предполагалось установить три двухконтурных турбореактивных двигателя Аи-25, которое были сгруппированы в хвостовой части самолета. (что было реализовано на ЯК-40).

Салон самолета был рассчитан на 24 пассажира так же в не предусмотрен туалет, гардероб буфет и багажное отделение.

-3

В отличие от будущего Як-40 у Ан-Бе-20 входная дверь со встроенным трапом расположенна по левому борту передней части фюзеляжа.

-4

В Таганроге был построен полноразмерный макет этого самолета, который в итоге был отправлен в Москву. И через какое-то время мир увидел ЯК-40.

-5
-6

Публикации о Як-40

Где в России можно полетать на ЯК-40

Самолет с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем

Як-40 - который видел крушение Ту-144 на Ле-Бурже 1973

Як-40 в аэропорту Бегишево