Балансировка - это процесс грамотного распределения веса колеса по его высоте и ширине. Выполняют эту процедуру на СТО на специальном оборудовании, где добиваются совпадения центра масс колеса с осью вращения, а также распределения веса по ширине колеса с разных сторон.
Самостоятельно в гаражных условиях балансировку настроить невозможно, хотя многие умельцы пытаются это делать, но хорошего результата, как правило, не добиваются, потому что во всяком деле есть свои тонкости и нюансы.
Например, почему обязательно надо произвести балансировку на балансировочном станке при покупке новой резины? Потому что на всех новых шинах (если кто-то внимательно к ним приглядывался), нанесены небольшие круглые метки, обычно желтого цвета.
Эти метки выставляются заводом-изготовителем резины специально для последующей настройки балансировки. Желтая точка означает самое легкое место резины, которую при установке на диск необходимо совместить с самой тяжелой точкой на диске (соске). Только совместив эти точки, можно добиться правильной последующей балансировки.
Итак, понятно, что первичную балансировку необходимо делать на только что купленной резине, чтобы исключить дискомфорт при управлении транспортным средством: вибрацию, биение руля, неправильное истирание покрышек и др.
Но как часто надо производить балансировку? После первой настройки на балансировочном станке необходимо приехать на новую балансировку уже после пяти тысяч километров пробега, чтобы посмотреть, насколько равномерно происходит износ покрышки.
Если износ равномерный, тогда последующее посещение СТО для настройки балансировки зависит от того, как именно будет эксплуатироваться резина на диске или сменная.
Если резина меняется вместе с диском, то нет никакого смысла производить частую балансировку, настроенная по правилам, она будет служить десятилетиями.
Если резина будет переобуваться (летняя, зимняя) на одни и те же диски, тогда балансировку необходимо производить гораздо чаще. А именно, при каждой сезонной переобувке, а также в зависимости от пробега и эксплуатации автомобиля.
Предположим, автолюбитель меняет шины с одновременной балансировкой, тогда следующую балансировку при условии эксплуатации автомобиля на ровных дорогах, можно произвести после 20тыс. км. пробега.
При езде по неровным дорогам, балансировку желательно производить через каждые 10тыс. км. пробега, потому что нещадная эксплуатация автомобиля может привести к разбалансировке с вытекающими.
В зимнее время, когда колесо может потерять большую часть шипов, что можно ощутить по ухудшению управляемостью машиной. В летнее время, даже однократное попадание в ямину на скорости может сбить все основные настройки балансировки.
Если после этих моментов пренебречь балансировкой, тогда впоследствии помимо вибрации и биения руля может страдать подвеска с ее частичной деформацией и повышенным износом тех механизмов, на которых сказались ударные моменты. А также быстрый износ тормозной системы, в частности, тормозных колодок и дисков, которые при правильной балансировке могут беспроблемно отходить многие десятки тысяч километров пробега.
Но, как и в каждом деле, нельзя рассчитывать на то, что как только владелец посетил балансировочный стенд, то с колесами его машины все будет хорошо. Если после балансировки уже на скорости в 50-60км/ч., появляется вибрация, а при увеличении скорости только усиливается, то балансировка выполнена неправильно. Необходимо вновь обратиться в центр и предъявить свои требования по возврату денег, либо повторной балансировки. Как правило, повторная балансировка не дает совпадения в ноль.
Здесь все зависит от мастерства сервисмена. Потому что недостаточно только сделать правильную балансировку, немаловажным моментом остается установка сбалансированного колеса на ступицу.
Когда после установки надо по вращать колесо в разные стороны, отмечая цветным мелом останов колеса. Если останов постоянен (в одной и той же точке), тогда необходимо переставить колесо на болтах, тем самым добиться распределения веса по всей окружности. Только в этом случае не будет нарушена общая балансировка колес.
Балансировку не следует делать на грязной резине с большим количеством мелких камней в покрышке. При установке старой резины, на которой есть даже незначительные трещины лучше установить камеру, что продлит срок службы покрышки и не нарушит балансировку. Если один из бортов старого диска уже деформирован, то лучше смазать его с помощью герметика, что скажется на долговечности шины, она не будет спускать. Балансировку следует делать не только на передних колесах, но и на задних. Если не делать, то может произойти дисбаланс колес между собой, что приведет к быстрому выходу из строя ступичных подшипников. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».