Когда видишь на улицах индийских городов хаотичные толпы мопедов, мотороллеров, рикш, автобусов, грузовиков и, конечно же, легковушек, трудно поверить что по статистике на 1000 индусов приходится всего... 62 автомобиля! Тем не менее, это так. Просто населения здесь аж 1,4 миллиАРДА, а машин 86 миллиОНОВ. Но это повод не для печали, а для ожидания взрывного роста рынка. Если в уходящем году тут было продано 3,6 миллиона авто, то в наступающем в планах уже 4, в 2025-м Индия станет третьим авторынком мира!
Но есть нюансы: покупательная способность здесь пока невысокая, так что остро необходимы если и европейские, то серьезно удешевленные версии. Такие, как, например, Skoda Kushaq, построенная на MQB-платформе и собираемая на заводе в Пуне.
Так вот, эта Skoda Kushaq продается тут за эквивалент 14 000 евро, в Германии или Чехии за такие деньги Шкоду вам не купить! Но чем она отличается на самом деле от евромоделей? Ну, прежде всего, ей существенно (до 188 мм) увеличили дорожный просвет, вы ведь знаете, что у шкод это всегда было слабым местом. А еще в панели приборов сделано небольшое углубление, куда верующие индуисты могут поставить талисман-фигурку бога благополучия и мудрости Ганеши. С учетом местного климата фары не приспособлены к работе в сильные холода, в сиденьях есть вентиляция, но не подогрев, а вот бибикалка, наоборот, имеет многократно увеличенный ресурс.
Во время тест-драйва журналистам предоставили праворульную версию Skoda Kushaq. Но, поскольку из годовой производственной программы в 189 000 авто машинки уходят аж в 40 стран, среди которых государства Персидского залива, юго-восточной Азии, Вьетнам, очевидно, что есть и леворульные варианты. Но не европейцам. Якобы потому, что дворники и моторы не приспособлены к снежным зимам. Но за счет чего же достигают дешевизны? А все просто: низкая зарплата сборщиков и 95-процентная локализация комплектующих!
Да, а как, все-таки, едет Skoda Kushaq? Немецкие коллеги почему-то здесь, как в рот воды набрали. Все, что удалось из них вытянуть, это «да Шкода, как Шкода. К качеству и управляемости претензий нет. В остальном в соответствии с ожиданиями»... Ну-ну. Наверное, просто не хотят порождать бессмысленный ажиотаж на родине? А вот что касается России, то... Индия, вроде как, дружественная страна, да и в рупиях с нами торгует...
Да, а что по факту? В машине может быть либо литровый (115 л.с. и 178 Н·м) 3-цилиндровый двигатель, либо полуторалитровая турбочетверка (150 л.с. и 250 Н·м), оба мотора могут работать с механической шестиступкой, 6-ступенчатым классическим автоматом или с 7-ступенчатым роботом. Длина авто 4225 мм, ширина 1760 мм, база 2651 мм. Объем багажника составляет 385 литров.
Из оборудования доступны 11-дюймовая цифровая комбинация приборов и такой же по размеру центральный тач-скрин, стеклянная крыша, аудиосистема с шестью динамиками и сабвуфером, индукционная зарядка гаджетов. Впрочем, тут все зависит от комплектации.