Найти в Дзене
Автозавод NN

Цены на автомобили ГАЗ в 1955 году

«Победа» в исполнении для такси
«Победа» в исполнении для такси

Сколько стоили автомобили в Советском Союзе середины пятидесятых годов? Если погуглить на этот счет, можно легко найти сведения, что за «Москвич» нужно было выложить 9 тысяч рублей, «Победа» стоила 16 тысяч, а за право обладания элитарным ЗИМом требовалось раскошелиться на 40 тысяч (у простых смертных, разумеется, скопить такую сумму не было никаких шансов). Но это – розничные цены для советских граждан. Между тем, существовала в стране и еще одна категория цен – так называемые оптовые, по которым отоваривались все предприятия и госучреждения, и они порой значительно отличались в меньшую сторону от розничных цен для населения. Вот оптовые цены за 1955 год сегодня и поизучаем!

-2

Меньше прочих стоили грузовые автомобили семейства ГАЗ-51. Базовый грузовик с бортовой платформой, в частности, стоил 10700 рублей. Много это или мало? Все познается в сравнении: за грузовой фургон на базе легкового «Москвича-400» нужно было «отстегнуть» 11 тысяч! Простое шасси ГАЗ-51 без кузова оценивалось в 10200 рублей, а на автобусное шасси ГАЗ-51И, не имевшее ни кузова, ни кабины, была назначена цена в 9000 рублей. И кто говорил, что в СССР не было машин «с опциями»? Например, за установленный отопитель в кабине грузовика ГАЗ-51 в 1955 году нужно было доплачивать 150 рублей.

ГАЗ-51
ГАЗ-51

А вот – аналоги современных «пакетов опций»: хотите машину со вторым бензобаком, отопителем и двумя «дворниками»? Пожалуйста: ГАЗ-51С, цена – 11 тысяч рублей ровно. А если добавить к этому перечню грузовую платформу от ГАЗ-63 с высокими бортами и откидными скамейками, то получится вариант ГАЗ-51Н за 11100 рублей. Были у «пятьдесят первого» и битопливные модификации: ГАЗ-51Ж (бензин + сжиженный пропан) стоил 12300 рублей, а ГАЗ-51Б (бензин + сжатый метан) – 12800 рублей. Все, как и сейчас: за метановую версию с более сложным и более металлоемким газобаллонным оборудованием приходилось платить больше! Ну, а самым дорогим автомобилем в семействе ГАЗ-51 был полноприводный ГАЗ-63А с лебедкой и тентом: он стоил 16700 рублей, тогда как обычный ГАЗ-63 был на 3100 рублей дешевле.

А что с легковыми моделями? Самая простая «Победа» М-20 обходилась учреждениям в 12500 рублей, а самая дорогая – в 14500 (такси на базе модернизированной М-20В). Примерно тех же денег стоили полноприводные внедорожники ГАЗ-69 и ГАЗ-69А: за первый нужно было оплатить 13500 рублей, за второй – на 200 рублей больше. А вот полноприводный вариант «Победы» – автомобиль М-72, унифицированный по большинству агрегатов с ГАЗ-69 – стоил уже 18400 рублей.

Наконец, самый дорогой и самый пафосный автомобиль в сегодняшней подборке – ЗИМ, известный также как ГАЗ-12. Стоил он почти как три «Победы»: 34500 рублей. Помимо стандартного варианта, существовала еще модификация для использования в качестве такси, оснащенная таксометром и радиоприемником: она оценивалась уже в 35800 рублей. А на санитарную версию для службы скорой медицинской помощи, приспособленную для перевозки в салоне больного на носилках, была назначена цена в размере 41500 рублей.

За обновлениями в нашем Дзене удобно следить через канал в Telegram!

Авто
5,66 млн интересуются