Каракат – вещь довольно интересная. Собрать его можно прямо у себя во дворе с минимальными денежными вложениями и базовым набором инструментов, а получившийся «транспорт» порадует вас своими вездеходными возможностями.
Каракаты – это, по сути, переделанное что угодно: мотоблоки, мотоциклы, гнилой жигуль. Да практически все, что можно найти, прогулявшись по деревне. Наиболее распространены трехколесные и четырехколесные каракаты. Последние, как правило, полноприводные.
Насколько каракат будет проходим и прост в управлении, зависит от выбора запчастей, возможностей и умений человека. Не отчаивайтесь, если у вас нет ненужного автомобиля или мотоцикла. Главное – найти движок и пару водопроводных труб, всё остальное делается самостоятельно, вплоть до дисков.
Немного о колесах: как правило, каракаты обувают в шины низкого давления, которые не нарушают целостность грунта. Если по близости таких не оказалось, на помощь придут грузовые камеры.
При постройке агрегата нужно учесть некоторые особенности, а именно – смещение центра тяжести и увеличение длины передней оси. А также помнить, что трехколесные каракаты хоть и быстрее, но из-за отсутствия дифференциалов управляются тяжелее, особенно на сухих участках дороги. Да и поплавать на них не получиться. Я еще не упоминал о том, что можно сделать амфибию? Да, пожалуйста! Шины низкого давления вполне смогут обеспечить каракату плавучесть.
Рассмотрим процесс сборки этого чуда немного подробнее.
В первую очередь находим двигатель и раму, либо варим ее самостоятельно. Вместе с рамой можно сразу сварить и диски. Далее собираем задний мост и подвеску. Последнюю лучше сделать независимой – так проще, да и машина будет проходимей. После монтируем колеса и собираем задний и передний привод. С приводами всё немного сложней. Если вы не знаток, лучше просто поехать в ближайший магазин запчастей и купить автомобильные приводы.
Укомплектовываем каракат силовым агрегатом и сопутствующими механизмами. При желании можно поставить кабину. Некоторые умельцы собирают их из поликарбоната, а кто-то просто приваривает кабины от тракторов.
В общем, если вам нужна недорогая и проходимая техника для поездок за город, то каракат – определенно ваш выбор. Трудозатраты минимальные – при желании собрать его можно за пару недель. Обслуживание копеечное, если вы, конечно, не поставите на каракат двигатель от Мерседеса.
Теперь перейдём к юридическим вопросам. Если вы не собираетесь выгуливать своего монстра по дорогам общего пользования, то регистрировать его не нужно. А если всё же решили узаконить ваши с ним отношения, то готовьтесь к долгому процессу прохождения сертификации. К тому же вам потребуются соответствующие водительские права. Но и это еще не все! После вас ожидают вопросы сотрудников ГАИ, которые будут уточнять законность использованных вами запчастей. Вот где вы их взяли? Купили? А чеки покажи. Ах, с собой нет? Ну, будь здоров – и технику на стоянку до выяснения. В общем, рекомендую собирать и эксплуатировать исключительно в сельской местности.
Автор: Игорь Потапчик