Тема зарядки автомобильного аккумулятора на холостом ходу вызывает споры уже много лет. Одна часть водителей считает, что ёмкость батареи вовсе не восполняется при низких оборотах. Другая имеет противоположное мнение, а при стоянке автомобиля зимой на протяжении нескольких дней специально запускает двигатель, чтобы генератор подзарядил АКБ. Давайте разбираться, какая точка зрения верна, и сколько примерно времени нужно на восполнение ёмкости аккумулятора, потраченной на работу стартера.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Множество замеров показало, что при благоприятных условиях окружающей среды аккумулятор заряжается на холостом ходу. Причём достигается это даже в том случае, если одновременно включены все возможные потребители тока (оптика, система мультимедиа, подогревы и т.п.). Генераторы рассчитаны на такой режим работы и имеют значительный запас по характеристикам. К тому же, сложно представить ситуацию, при которой в реальных условиях понадобится одновременно использовать абсолютно все электрические системы транспортного средства.
При низкой температуре окружающей среды ситуация выглядит совершенно иным образом. Холодный аккумулятор намного хуже принимает заряд из-за роста внутреннего сопротивления. Уже при -30°С скорость восполнения ёмкости снижается примерно на 90% относительно показателя при +25°С. В такой ситуации аккумулятор по-прежнему будет заряжаться на ходу, но крайне медленно.
По мере прогрева подкапотного пространства батарея начинает заряжаться быстрее. Помочь в этом могут специальные кейсы с термопластинами, которые питаются от бортовой сети и передают тепло аккумулятору.
Установить, сколько времени нужно простоять на холостом ходу для полного заряда батареи, крайне проблематично. Многое зависит от изначальной температуры аккумулятора, характеристик автомобиля, исправности систем и других факторов. В литературе мне удалось найти мнение, что на полное восполнение ёмкости АКБ после "холодного" запуска двигателя при температуре -25°С, уходит около двух часов при движении в городе.
Соответственно, если автомобиль стоит на улице несколько дней в мороз, то бессмысленно запускать его с целью прогрева и подзарядки аккумулятора. Энергия, потраченная на запуск двигателя, восполнится только спустя несколько часов работы агрегата на холостом ходу. Это приведёт к потере времени и бессмысленному сгоранию топлива.
Намного лучше перед длительной стоянкой занести аккумулятор в тёплое помещение или подключить его к зарядному устройству непосредственно до поездки. Отличным решением проблем стали пусковые устройства ("бустеры"), но хранить их нужно в тёплом месте до момента, когда прибор понадобится.