Найти тему
Автовыбор

Заряжается ли АКБ автомобиля на холостом ходу зимой, и сколько времени понадобится

Тема зарядки автомобильного аккумулятора на холостом ходу вызывает споры уже много лет. Одна часть водителей считает, что ёмкость батареи вовсе не восполняется при низких оборотах. Другая имеет противоположное мнение, а при стоянке автомобиля зимой на протяжении нескольких дней специально запускает двигатель, чтобы генератор подзарядил АКБ. Давайте разбираться, какая точка зрения верна, и сколько примерно времени нужно на восполнение ёмкости аккумулятора, потраченной на работу стартера.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Множество замеров показало, что при благоприятных условиях окружающей среды аккумулятор заряжается на холостом ходу. Причём достигается это даже в том случае, если одновременно включены все возможные потребители тока (оптика, система мультимедиа, подогревы и т.п.). Генераторы рассчитаны на такой режим работы и имеют значительный запас по характеристикам. К тому же, сложно представить ситуацию, при которой в реальных условиях понадобится одновременно использовать абсолютно все электрические системы транспортного средства.

При низкой температуре окружающей среды ситуация выглядит совершенно иным образом. Холодный аккумулятор намного хуже принимает заряд из-за роста внутреннего сопротивления. Уже при -30°С скорость восполнения ёмкости снижается примерно на 90% относительно показателя при +25°С. В такой ситуации аккумулятор по-прежнему будет заряжаться на ходу, но крайне медленно.

По мере прогрева подкапотного пространства батарея начинает заряжаться быстрее. Помочь в этом могут специальные кейсы с термопластинами, которые питаются от бортовой сети и передают тепло аккумулятору.

Установить, сколько времени нужно простоять на холостом ходу для полного заряда батареи, крайне проблематично. Многое зависит от изначальной температуры аккумулятора, характеристик автомобиля, исправности систем и других факторов. В литературе мне удалось найти мнение, что на полное восполнение ёмкости АКБ после "холодного" запуска двигателя при температуре -25°С, уходит около двух часов при движении в городе.

Соответственно, если автомобиль стоит на улице несколько дней в мороз, то бессмысленно запускать его с целью прогрева и подзарядки аккумулятора. Энергия, потраченная на запуск двигателя, восполнится только спустя несколько часов работы агрегата на холостом ходу. Это приведёт к потере времени и бессмысленному сгоранию топлива.

Намного лучше перед длительной стоянкой занести аккумулятор в тёплое помещение или подключить его к зарядному устройству непосредственно до поездки. Отличным решением проблем стали пусковые устройства ("бустеры"), но хранить их нужно в тёплом месте до момента, когда прибор понадобится.