Найти в Дзене
UsedCars

В России запатентован кроссовер BMW X1 нового поколения — как бы странно это ни было

В открытой базе данных Федерального института промышленной собственности (ФИПС) появилась патентная документация на компактный паркетник BMW X1 нового, 3-го по счёту, поколения.

BMW X1
BMW X1

Интересный момент: в документах указано, что этот автомобиль предназначается и для рынка нашей страны — при том, что знаменитая фирма из Баварии сейчас прекратила сотрудничество с Россией. Видимо, в будущем BMW всё-таки рассчитывает вернуться в нашу страну, но когда это произойдёт — неизвестно.

Тем не менее, следует ожидать, что новые BMW X1 будут ввозить к нам «по-серому» ещё до официального возвращения баварцев на российский авторынок.

BMW X1
BMW X1

Поэтому, следует повнимательнее рассмотреть, что же такого интересного для российских автомобилистов есть в этом кроссовере.

Итак, новый BMW X1, представленный в начале лета нынешнего года, сконструирован на основе переднеприводной платформы FAAR с поперечным расположением двигателя. Подвеска полностью независимая: впереди — стойки McPherson, сзади — «многорычажка».

Силовой агрегат полноприводных MHEV-гибридных модификаций
Силовой агрегат полноприводных MHEV-гибридных модификаций

Главными особенностями дизайна машины стали огромные «ноздри» решётки радиатора с вертикальными хромированными планками, гранёные формы бамперов, а также выдвижные ручки дверей. Кузов стал более обтекаемым, чем раньше — коэффициент аэродинамического сопротивления Cx уменьшен с 0,28 до 0,26.

Габариты кроссовера: длина — 4500 мм (на 53 мм больше, чем у предшественника), ширина — 1845 мм (+24 мм), высота — 1642 мм (+44 мм), база — 2692 мм (+22 мм).

Клиренс при этом увеличен со 183 до 205 мм — как у какого-нибудь внедорожника.

Так выглядят PHEV-гибидные силовые установки кроссовера
Так выглядят PHEV-гибидные силовые установки кроссовера

Под капотом базовой комплектации BMW X1 sDrive18i установлен 3-цилиндровый бензиновый турбомотор объёмом в 1,5 литра, развивающий мощность в 136 л.с. и крутящий момент в 230 Нм. Трансмиссия — 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями (он используется во всех модификациях паркетника) и передний привод.

Следующее исполнение, BMW X1 sDrive18d — тоже переднеприводное. Но оно оснащено 4-цилиндровым турбодизелем объёмом в 2 литра, мощность которого составляет 150 л.с., а крутящий момент — 360 Нм.

Электрический силовой агрегат BMW X1
Электрический силовой агрегат BMW X1

Следующие модификации имеют фирменную систему полного привода xDrive, а также 48-вольтовые стартер-генераторы мощностью в 19 л.с. при крутящем моменте в 55 Нм.

Версия BMW X1 xDrive23i укомплектована 2-литровым бензомотором мощностью в 204 л.с. при крутящем моменте в 320 Нм, а BMW X1 xDrive23d — турбодизелем такой же кубатуры, показатели которого — 197 л.с. и 400 Нм.

Электрокроссовер ВMW iX1
Электрокроссовер ВMW iX1

Есть у паркетника и пара PHEV-гибридных модификаций, которые выйдут на рынок в следующем году. Обе они оснащены бензомоторами от BMW X1 sDrive18i с разной степенью форсировки, а также установленными на задних осях электродвигателями разной мощности.

Модификация BMW X1 xDrive25e имеет 136-сильный бензиновый и 109-сильный электрический двигатели. Их суммарный крутящий момент составляет 477 Нм. Версия BMW X1 xDrive30e мощнее — 150 и 177 л.с. соответственно. При этом крутящий момент у неё такой же, как у более слабой.

Электрокроссовер ВMW iX1
Электрокроссовер ВMW iX1

Емкость аккумуляторных батарей у «озеленённых» модификаций разная, но дальность пробега на чистой электротяге одна и та же — 89 км. При этом обе они могут развивать максимальную скорость в 140 км/ч.

Паркетник также получил и электрическую модификацию — BMW iX1 xDrive30. Внешне она отличается от остальных синими декоративными вставками в обвесе, заглушенной решёткой радиатора и, разумеется, отсутствием выхлопных патрубков.

Салон BMW X1
Салон BMW X1

«Зелёная» версия комплектуется парой электромоторов, утановленных на обеих осях. Суммарная мощность силовой установки — 313 л.с. при крутящем моменте в 494 Нм.

Ёмкость тягового аккумулятора составляет 64,7 кВт/ч, чего хватает на 413-438 км пробега в зависимости от дорожных условий.

Максимальная скорость всех модификаций BMW X1 ограничена управляющей электроникой на отметке в 180 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч занимает: у переднеприводных версий — 9 секунд, а у гибридных и электрической — 5,7 секунд.

В салоне BMW X1
В салоне BMW X1

В перечне штатного оснащения маленького паркетника значатся, например, «парящий» дисплей без солнцезащитного козырька, объединяющий цифровую «приборку» диагональю в 10,25 дюйма и тачскрин фирменной мультимедийной системы iDrive (имеющей операционную систему BMW OS 8), размер которого — 10,7 дюйма.

Кроссовер также оборудован проекционным экраном, управляемым с тачскрина климат-контролем, бесконтактной зарядкой для гаджетов и центральной подушкой безопасности, размещённой между передними сиденьями.

Задний ряд BMW X1
Задний ряд BMW X1

Кроме того, все BMW X1 оснащены салонными камерами, которые не только следят за состоянием водителей, но также позволяют делать селфи и отправлять их на смартфоны. Стандартные фары паркетников — светодиодные, но за дополнительную плату предлагается адаптивная матричная оптика.

Напоследок отметим, такую особенность BMW X1, как объём багажника, который изменяется в зависимости от типа силового агрегата.

Сложенный задний ряд BMW X1
Сложенный задний ряд BMW X1

У начальных переднеприводных модификаций багажник самый вместительный: 540 литра при поднятых и 1600 литров — при сложенных задних сиденьях.

А вот у полноприводных версий эти показатели меньше — 500 литров и 1545 литров соответственно. Причиной этого стал вспомогательный 48-вольтовый аккумулятор, который расположен под полом багажника.

BMW X1
BMW X1

Ещё менее вместительны багажники PHEV-гибридных и электрической модификаций — 490 и 1495 литров (у них батареи большего размера). Кроме того, из-за аккумуляторов у них нет продольной регулировки заднего ряда сидений в диапазоне 130 мм, а вот у версий с ДВС и «мягких» гибридов она имеется.

Авто
5,66 млн интересуются