Первым лицам наиболее развитых стран Европы для официальных поездок обычно подбирают не изготовленные по спецзаказу лимузины, а немного доработанные автомобили отечественных производителей. И показатели бронирования у таких машин чаще всего можно назвать достаточно лёгкими.
Франция
Со времён окончания Второй мировой войны президентов Франции возили на разных машинах. В основном это были образцы марки Citroen. Но нередко на первый план выходили и другие представители французского автопрома.
В распоряжении Николя Саркози находился люксовый седан Citroen C6. Следующий президент Франсуа Олланд выбрал менее пафосный на вид Citroen DS5, который построен на основе Peugeot 307.
Германия
Наиболее яркими образцами немецких седанов представительского класса можно назвать соответствующие модели Mercedes и BMW, но это не является безусловной аксиомой. Например, Ангела Меркель в течение долгого времени своего правления ездила на бронированном Audi A8 Land. Уровень защиты у него заметно ниже, чем у лимузинов президентов США, но тоже достаточно высок. Автомобиль оснащён пуленепробиваемыми колёсами, стёклами толщиной 50 мм, скрытой бронёй, способной защитить VIP персону от взрыва мины.
Но всё же, почему не Мерседес или БМВ? Существует мнение, что у концерна Volkswagen есть влиятельное лобби в правительстве. И дело здесь в закулисной игре на тонких струнах формирования приоритетов в сфере государственных закупок.
Швеция
Если не рассматривать статуса шведских премьер-министров, то формально страной правит король Карл XVI Густав. А монархам свойственно подчёркивать приверженность к благородным традициям.
Так, во время официальных церемониальных выездов короля Швеции катают на английском аристократичном лимузине Daimler DS420 1968 года. Но в повседневных делах он предпочитает отечественный Volvo S80.
Италия
Итальянские автопроизводители известны своими дорогими суперкарами, которыми грезят фанаты по всему миру. Тут и скоростные модели Maserati, фантастические Lamborghini, Ferrari, Alfa Romeo и прочие экземпляры. Но горячий спортивный стиль несовместим с официальными правительственными выездами.
Президенту Италии Серджио Маттарелла подобрали более солидный вариант Lancia Thema, который, к слову сказать, является рядовым серийно выпускаемым седаном.
Читайте также:
Легендарные советские автомобили: на чем ездили самые богатые люди Страны Советов и те, кто был "из народа"
Как это — иметь ретро-автомобиль и обожать его всей душой? Интервью с влюбленным в Победу ГАЗ М 20
О какой машине мечтала Лиля Брик: вторая женщина за рулем - во всей Москве!