Добрый день! Никогда не занимался написанием статей, но в свете последних событий с ажиотажным спросом на праворукие авто думаю многим будет интересна информация моей покупки автомобиля из Японии. Во избежание подозрений в рекламе не буду указывать конкретные названия фирм.
Постараюсь по порядку:
По отзывам в интернете нашёл фирму-посредника (Далее по тексту Агент) который мне в последующем предоставил выход на аукционы, сопровождал сделку и производил таможенную очистку. Вся переписка и общение с Агентом происходила по WhatsApp, в крайних случаях созванивались по телефону, но это не очень удобно из-за разницы в 7 часов (Ярославль- Владивосток). Менеджер Агента прислал на электронную почту агентский договор стандартной формы с приложением, в котором были параметры поиска машины – желаемая модель, год, пробег, цвет и конечно цена. Параметры (желания) были заранее обсуждены с менеджером фирмы Агента на предмет реальности (бумага стерпит всё, но купить Хонду 2019 г.в. за условные 500 000 р. это не реально, поэтому менеджер оценивает реалии и выносит свой вердикт), в процессе торгов их можно беспрепятственно менять. Договор подписал, отправил скан Агенту и мне прислали счет на 15 000 р. который требовалось оплатить для начала работы, данная сумма входит в стоимость услуг Агента. Для меня создали личный кабинет на сайте Агента, посредством которого можно выходить на аукционную площадку и просматривать лоты. Для меня эта вторая покупка через данного Агента, и я уже имел небольшое представление о происходящем, поэтому иллюзий в том, что именно мне повезёт и я куплю машину за три копейки не имел.
Модель для покупки – Ниссан Серена в 27 кузове (HFC27), гибрид – хотел именно большую 7-ми местную машину с последовательным гибридом где нет наших привычных КПП и стоит LiOn-батарея по которым нет нареканий с потрясающей динамикой разгона, подробнее о машинах Ниссан (Ноут, Серена) гибридных версий очень много информации на просторах интернета, в этой статье описывать не буду.
- год 2018-2019, т.к. самая низкая таможенная ставка на авто от 3х до 5ти лет. Для понимания уровня таможенных ставок по состоянию на 2022 год: Ниссан Ноут 2017 г.в. (старше 5 лет) который я привозил 3 месяца назад (август-сентябрь 2022 г.) оплатил ставку в 260 000 р., Ниссан Серена 2018 г (ноябрь 2022 г.) – оплатил ставку 129 000 р. Это не говорит о том, что не надо рассматривать машины старше 5-ти лет, на них будет ниже цена аукциона и в итоге машина даже с дорогой таможенной ставкой может быть дешевле, так и получилось с ранее приобретённым Ноутом – просто не было на момент торгов желаемой комплектации Nismo и было принято решение поторговаться на машины старше 5-ти лет. На стоимость таможенной ставки также очень влияет мощность двигателя, чем больше, тем дороже! Калькулятор аукциона показывает достоверные данные.
-оценка аукциона до 4ВВ – для меня главное, чтобы не было заменённых/окрашенных деталей и всевозможных вмятин. Расшифровка аукционного листа примитивная, там всё понятно с первого взгляда. Единственное имеются текстовые дополнения, поэтому при выборе модели просите у менеджера перевод (услуга бесплатная) и если менеджер адекватный и имеет опыт, то он также даст свои рекомендации – стоит ставить ставку на машину или нет. Я конечно прислушивался к рекомендациям, но больше доверял себе, поймите правильно менеджера – он как правило работает на сделке, ведёт сразу с десяток клиентов которые его заваливают вопросами, поэтому чем быстрее выиграет ставка – тем меньше ему работы, тем более что у него нет ответственности по состоянию того что Вы купили, на вопрос что на фото эта царапина казалась меньше – он ответит ну вот как то так…, так было с моим товарищем, который одновременно со мной заказывал авто и в последствии мы вдвоём их привозили и при осмотре авто товарищ указал на большую по его мнению царапину отличающуюся от аукционного фото.
-цена – до 1,7 млн. р. во Владивостоке.
Итак, все формальности выполнены, начинаем процесс торгов. Можно идти по двум путям – ждать, когда менеджер Вам предложит варианты или выбирать варианты самому и сообщать номера лотов менеджеру со стоимостью ставки. Мной был выбран второй вариант, ничего сложного в поиске нет и полагаться надо на себя, выше сказал почему.
Поиск начинал с фильтров – машина, модификация, год. Из списка вариантов- по моей модели примерно 10-15 лотов на день, выбирал подходящие по пробегу, состоянию (аукционная оценка) и комплектации. Лоты сопровождаются фотографиями, но их достаточно мало и не всегда в хорошем качестве, поэтому состояние машины и комплектация (наличие подогрева руля/ про-пилота/ доводчика дверей и др. опций) приходится частично определять по косвенным признакам на фото, иногда из перевода аукционного листа, такого что прямо всей описи опций машины к сожалению, нигде нет. Выбирал по три машины (если конечно был выбор), определял на каждый вариант стоимость – я не смотрел на среднюю цену в статистике (крайний столбец аукциона), а смотрел за сколько продавали аналогичные машины за прошлые несколько дней – связано с тем что курс йены достаточно часто меняется, и цена что была месяц назад, а то и неделю назад уже может быть не актуальна сегодня. Актуальный курс йены смотрите на сайтах банков – каких именно ниже в статье. Можно конечно поставить цену и заниженную, но шансов выиграть лот меньше, Вы не одни на аукционе, чудес не происходит. Почему по три варианта – ставки можно ставить на несколько вариантов – если какая та выигрывает, остальные не будут играть в торгах. В моём случае я ставил на понравившиеся варианты цену по максимуму, на остальные занижал. Процесс торгов может занимать и месяц и два, я не жадничал, как итог моя ставка выиграла на третий день. Ура! Надо упомянуть что кроме цены машины есть доп. затраты – они указаны в калькуляторе поэтому обращайте внимание на полную стоимость авто и рассчитывайте, что к этой стоимости нужно оставить примерно 80-100 тыс. рублей на доп. затраты (ниже в статье) и транспортировку машины в Ваш город. С учетом разницы во времени, я выбирал лоты условно сегодня с торгами на завтра (по Московскому времени это с четырёх утра).
По итогу торгов менеджер Вам присылает инвойс (счёт на оплату) в йенах, он включает аукционную стоимость авто, затраты на морскую перевозку(фрахт), расходы по Японии и комиссию –все эти статьи затрат были в калькуляторе, стоит ещё сообщить что на каждый миллион йен аукцион добавляет в расходы по Японии 70 000 йен, точнее поинтересуйтесь у своего менеджера! На что обратить внимание: ввиду отключения SWIFT у большинства банков, сейчас оплатить инвойс можно в нескольких банках – Банк Приморье, Дальневосточный банк и Примсоцбанк. Филиалы этих банков есть не во всех городах России, поэтому заранее продумайте как будете оплачивать. При этом курсы валют (смотрите именно курс SWIFT – он есть на сайтах этих банков) могут сильно отличаться как у самих банков, так и филиалов одного и того же банка, например, курс йены банка Приморья в Москве стоил на 0,7 коп. дороже чем в Санкт-Петербурге или Владивостоке. При моем счете в 3 390 000 йен эт23730 рублей, т.к. я в Ярославле то принято решение отправиться в Санкт-Петербург и оплатить там. Также можно попросить знакомых оплатить счет, но предупредите менеджера чтобы указал плательщиком в инвойсе Вашего знакомого. Учтите, что в банке могут быть очереди, поэтому желательно приезжать к открытию банка. Также имеются ограничения по сумме оплаты в вышеуказанных банках, мою сумму без подтверждения доходов можно было оплатить только в банке Приморье. Мой совет: непосредственно перед оплатой инвойса сравнивать курсы в банках, они меняются несколько раз в день – экономия может составить 20-30 тыс. рублей, по сравнению с итоговой суммой машины не так вроде и много, но для меня это деньги, как думаю и для многих других. Так было у моего товарища, ехал в один банк в Москве на электричке в метро, посмотрел онлайн курсы и проехал на пару остановок дальше в другой банк, экономия вышла 18 500 рублей!
Счет оплачен, скидываем платёжку менеджеру, деньги поступят в Японию в течении нескольких дней. Начинается период ожидания. Машину с аукциона должны отправить на стоянку в порт. Для отслеживания местоположения и ориентировочных сроков отгрузки запросите у менеджера название транспортной компании, и на их сайте по номеру VIN можно будет проверять статус авто. На конец 2022 года время ожидания от месяца до трёх, как повезёт…процесс не ускорить. По крайней мере моя машина выехала через месяц, а у моего товарища через 2,5 месяца. Кому он только не звонил – менеджеру Агента, в транспортную компанию -всё бесполезно. Порты завалены машинами!
Я особо не переживал за сроки, т.к. за время ожидания смог создать задел по финансам на будущие траты))
Машинка отгрузилась, плывет на судне ELDUGA! Карта судов в помощь – пара дней и она в порту Владивостока. В моем случае 4 дня – штормило, суда не разгружали.
После разгрузки авто попадает на склад временного хранения (СВХ) и начинается процесс таможенного оформления. От расторопности брокера Вашего агента зависит какую кругленькую сумму Вы заплатите за хранение на СВХ – ценник у них космический!!! Новый прайс на 01.01.2023 года – первые 5 суток – 30 000 р., 6-8 сутки –по 1 000 р., 9-10 сутки – по 2 000 р., с 11-х – по 5 000 р. Это грабёж в чистом виде!!!, НО ДРУГИХ ВАРИАНТОВ НЕТ. Расценки поднялись в два раза за полгода, сравнивал с прайсом от 01.06.2022 г.
В моем случае логисты Агента мне заранее скинули платёжки на таможню, оплачивал через сбербанк онлайн без каких-либо комиссий, чеки сбрасывал Агенту. Дальше процесс таможни, на сайте таможни по VIN можно проверить, когда авто выйдет в свободное обращение, соответственно незамедлительно с СВХ Агент должен забрать машину, проверяйте и спрашивайте – это Ваши деньги!!!
После таможенной очистки агент присылает окончательную сумму платежа, как говорил ранее к цене калькулятора надо прибавлять 80-100 тыс. рублей. В моем случае доплата 81 400 руб., у товарища 83 000 руб. Из чего складывалась моя доплата: СВХ -50 900 р.!!!, СБКТС (сертификат безопасности транспортного средства) -20 000 р., вывоз в лабораторию для СБКТС -3500 р., услуги за таможенное оформление-22 000 р. =96400 -15 000 (первоначальный мой платёж) =81 400 р. У товарища было дешевле СВХ, но была доп. строчка фрахт – пока машина в порту стояла подорожала перевозка.
Я не совсем доверяю этим последним расчётам, но Вам не отдадут машину пока не оплатите счёт. В чем мои сомнения: у меня не совпадал расчет по СВХ на 13 000 р. – агент мне также не смог подкрепить документами выставленную сумму именно на эти деньги, аргументировали что они платят кому-то что-то наличными, ну не знаю… могу предположить, что это разгрузка авто с парома, я звонил на СВХ и мне девушка подтвердила, что сейчас в стоимость хранения не входит услуга разгрузки. Спорить не стал –оплатил, тем более что у людей, стоящих рядом со мной в офисе Агента сумма за СВХ была 80 тыс. р.!!! – оговорюсь заранее я приехал за машиной сам во Владивосток и платил прямо в фирме, можно платить и удаленно, так сделал мой товарищ.
Машина растаможена, Вами всё оплачено агент её везёт в лабораторию, где сверяют VIN и проводят другие манипуляции и на свет появляется сертификат безопасности ТС и электронная ПТС в Вашем личном кабинете ЭПТС который Вы создаете заранее (Вам агент сообщит когда и как, там ничего сложного, также не сказал что с Вас агент запросит нотариально заверенную копию паспорта для таможенной очистки которую надо отправить на их адрес, я делал заказным письмом через почту России), только сроки по созданию ЭПТС сейчас от 2-х дней до двух недель – подробнее расскажу в следующей статье.
На этом роль Агента практически закончилась, осталось решить, как машина попадёт в Ваш город – мне предложили автовоз и ж/д. Когда я заказывал машину в первый раз (Ниссан Ноут) –выбрал ж/д контейнер, стоимость была 97000 р. и 3000 р. комиссия Агента за данную услугу, мне прислали название фирмы транспортной компании и номер договора заключенный с ней от моего имени, далее с транспортной пришёл счет на оплату. Весь процесс отслеживался уже на сайте транспортной компании до прихода авто на терминал в г.Москва по VIN. Ожидание погрузки и транспортировка заняла на тот момент (сентябрь 2022 г.) 40 календарных дней. Автовоз не рассматривал-цена сопоставима с ж/д, а рисков порчи больше и к тому же прямых автовозов не было (перегрузка в Новосибирске).
По итогу Серена обошлась мне в г. Владивостоке в 1,77 млн. рублей!
За Ниссан Сереной было решено ехать самому. Причина проста – цена ж/д уже 160 000 р.!!!, время ожидания на погрузку до 60-80 дней!!! Про дорогу в следующей статье!
Если соберусь заказывать ещё авто из Японии, то попробую провести аукционы, оплаты и транспортировку машины из Японии в Россию без помощи Агентов – точно не знаю получится или нет, но думаю это реально. При этом по моим подсчётам можно сэкономить от 60 000 рублей, но могу ошибаться поэтому для первых заказов я выбрал помощь Агента и не пожалел, тем более что машину заказывал не самую дешёвую.
Надеюсь моя информация пригодится Вам, спасибо за внимание!!!