Найти в Дзене
Автодрайв

Лада Менеджер

Среди российских автомобилей практически нет минивэнов. По-крайней мере, очень сложно вспомнить их серийные образцы. Действительно, если в других регионах мира такие транспортные средства правили бал уже в 1980-х годах, то их популярность в Россию пришла лишь с началом перестройки. А массового освоения так и не случилось. Хотя, казалось бы, все предпосылки для существования таких практичных машины в РФ были и есть.

Лада Менеджер в данном контексте почти не выбивается из ряда прототипов советского периода. Поправку стоит сделать лишь на российское «гражданство» героя статьи. На бумаге минивэн был хоть куда, но в серию так и не пошёл. История у него достаточно стандартная для отечественных разработок подобного плана. Если отбросить лоск и специализацию, то Менеджер – не что иное, как Лада Надежда. И если второй вариант хотя бы выпускался количеством около 10 тыс. штук, то первый – нет. В этом их кардинальное отличие.

-2

Разработка Лады Менеджер, по сути, стартовала в далёкие 1980-е годы, когда был объявлен всесоюзный конкурс на проектирование народного минивэна. Победили в нём конструктор О.Шапкин из Тольятти, который сделал автомобиль повышенной вместимости на базе Нивы. Годы шли, машина дорабатывалась, она получила индекс 2120 ближе к началу 90-х годов. Всё вышесказанное в равной степени относится, как к Менеджеру, так и к Надежде. После перекройки страны, начались попытки конвейерного производства 7-местного автомобиля. Надежду представили в 1995 году, а Менеджера – на 3 года позже. И в этом была своя логика. Если первое ТС было просто минивэном, то второе – настоящим «бизнесджетом» на колёсах.

-3

И тут плавно можно подойти к идее, заложенной в минивэн. Он должен был стать мобильным офисом для руководителя. Именно поэтому машина получила улучшенный салон с кожанными креслами, новыми опциями и трансформируемой «мебелью». Даже крыша была сделана чуть выше, чем в обычном 7-местном автомобиле. Вентиляция получилась более эффективной, в машине был установлен кондиционер. Спереди панель приборов была взята от ВАЗ-21110. Тот же двухспицевый руль, информационный блок позади него, прямоугольные дефлекторы и клавиши на парпризе посредине. Борода похожей формы, всё как у «десятки». Уже с завода в Менеджере был установлен магнитофон с динамиками. А вот сзади, для босса, был доступен телевизор с видеомагнитофоном, что было настоящей роскошью. Несмотря на «десяточный» интерьер, можно увидеть два рычага КПП – и в этом нет ничего удивительного, потому что машина имеет постоянный полный привод, блокировку «центра» и раздаточную коробку, как на классической Ниве.

-4

В отсеке для руководителя можно наблюдать удобный полукруглый столик для работы. Задние кресла-трансформеры имеют ряд регулировок. Обивка тоже кожаная, как и спереди. Салон собран довольно аккуратно, что нетипично для продукции АвтоВАЗа. Это настоящий бизнес класс. Сзади также установлена дополнительная печка и второй кондиционер. Вот это уже настоящий шик даже для такого автомобиля. Ведь он не такой уж и большой, его длина составляет 4.2 м.

-5

Что касается технической части, то тут всё проще, могло быть. Под капотом установлен нивововский 1.7-литровый мотор с отлачей 81 л.с. В проекте были аналоги 2 л и 99 л.с., но от них отказались по ходу дела. Кузов несущий, его лонжероны были усилены, что очень кстати. Подвеска спереди независимая типа McPherson, на корме – мост и зависимая система. Пружины позади тоже выбрали усиленные, ведь машина весила 1.4 тонну в снаряжённом состоянии. А ещё Менеджер мог перевозить до 400 кг полезного груза, но где? Ведь его багажный отсек был небольшого объёма, существенную часть которого занимала галёрка. Тормоза стандартные: дисковые спереди и барабанные сзади. Ничего особенного по части безопасности минивэн предоставить не смог.

Автоломбард: 6467373.ru

Менеджер получил эффектную двухцветную окраску кузова. Внешне машина действительно производила положительное впечатление, хоть и была чрезвычайно похожа на Надежду. К сожалению, бизнес класс от АвтоВАЗа так и не пошёл в серийное производство.

-6

Авто
5,66 млн интересуются