Выставка автобусной техники BW Expo-2022 в этом году была ознаменована интересными премьерами от ГАЗ. Рассказываем о них подробнее.
В течение 2022 года «Группа ГАЗ» представила целую линейку моделей общественного транспорта нового поколения. Одна из них – компактный, но прекрасно адаптированный для работы на городских маршрутах мини-электробус «ГАЗель e-City». Он получился таким же комфортным, как и базовая, дизельная модификация «ГАЗель City». Главное преимущество новинки – в экологичности.
Здесь реализована возможность сразу трех разных способов зарядки батареи. В том числе инновационная быстрая подзарядка – 45 минут достаточно для заряда авто на 80%. Машина рассчитана на перевозку 16 пассажиров, имеет 10 стационарных посадочных мест и 3 откидных сиденья.
Городской автобус среднего класса Citymax 9 вместимостью 75 человек отличается необычной компоновкой салона. Большая колёсная база (5,8 м) позволила разместить между передними и задними колёсными арками две широкие двухстворчатые двери. Подобное компоновочное решение даёт небывалую для автобусов данного класса площадь низкопольного пространства салона в 10 кв.м,. Это первенец автобусного семейства Citymax, в которое войдут модели с разной вместимостью и различными типами силовых агрегатов.
Перспективный полностью низкопольный электробус E-CITYMAX 12 – еще один представитель нового семейства. Одна из его технических особенностей – независимая передняя подвеска. Трёхдверный 12-метровый кузов E-CITYMAX 12 вмещает 85 пассажиров. Аккумуляторные батареи с автономной системой термостатирования обеспечивают запас хода в 200 км. В электробусе реализованы сразу три способа зарядки: ультрабыстрая с помощью пантографа за 1,5 часа, быстрая с помощью пистолета за 2,5 часа и ночная за 7 часов.
«ГАЗель NEXT» в варианте школьного автобуса укомплектована 15 специальными детскими сиденьями, у каждого из которых есть кнопка вызова водителя, блокиратором случайного открытия дверей и дополнительной подножкой на входе с электрическим выдвижным механизмом.
Еще одна интересная модель – микроавтобус с семью комфортабельными сиденьями на базе фургона «Соболь NN». Причём сиденья двух задних рядов в его салоне установлены на встроенных в пол салазках: при желании их можно сдвинуть вплотную к первому ряду, тем самым превратив «Соболь NN» из пассажирского в грузовой. То есть у этой модификации – салон-трансформер!
Автобус КаВЗ-4270 LE габаритной длиной 10,2 метра рассчитан на перевозку 90 пассажиров. Главные особенности его конструкции – полунизкопольная компоновка, когда в передней части салона вплоть до конца проёма второй двери – низкий уровень пола с бесступенчатым входом. В моторном отсеке установлена газовая модификация двигателя ЯМЗ-536, работающая на метане. Благодаря этому автобус требует минимальных затрат на топливо и отличается высокой экологичностью. Суммарная ёмкость газовых баллонов 662 л обеспечивает запас хода в 350 км.