К этому прозрению я шла по ступенечкам.
Началось всё с дикторов, у которых я не хотела отбирать хлеб. Мне казалось, что несправедливо озвучивать свои книги самой, ведь есть люди, которые учились делать это профессионально. И вот так взять и с бухты-барахты ввалиться в неизведанную сферу звукозаписи - с моей стороны не честно.
Но в итоге из десяти книг я озвучила три, и именно у них продажи на 80 процентов лучше, чем у книг, озвученных дикторами. И постоянные просьбы моих слушателей озвучить остальные рассказы, а то после авторской озвучки все остальные "не заходят".
(Ну, из забавного - домашнее имя сына Данилы - ДАся - диктор произнес на французский манер "ДасЯ", чем сильно насмешил слушателей).
Потом были автографы. За закорючкой, поставленной моей рукой, люди стоят в очередях часами. Я бы в жизни не поверила, если бы не видела этого своими глазами. А в первые годы я лично разослала по пяти сотням адресов книги с автографами.
Третья ступень - вот такие запросы:
- Мне нужна ваша консультация, я в жизненном тупике, - пишут мне.
- Я не психолог, могу только по творчеству/книгам проконсультировать.
- Вы не психолог, но мне импонирует ваш жизненный опыт, и хочется вашего видения ситуации. Сколько стоит ваше время как ... попутчицы?
Я не соглашаюсь (ибо я не считаю себя экспертной в плане жизненного опыта), но писем таких - всё больше.
Четвёртая ступень - это запрос на личное общение после стендапа (ну, когда для компаний, отдельно работаю).
- А сколько длится выступление? - спрашивают меня организаторы.
- 2 часа оптимально. Я могу и дольше, но люди устанут сидеть.
- А можете час выступить, а потом просто потусить с нашими сотрудниками? Ну, неформально? За жизнь поболтать...
Я могу. И получается, что формат вот этих посиделок за жизнь - самый ценный людям.
Ну или бранчи - когда до мероприятия основного можно пообщаться со мной за чашкой кофе, в приватной атмосфере человек на 20. Всегда желающих много.
Или письма людей с просьбами прочесть их текст.
Просто я - прям неудачный чтец, в том плане, что я пресыщена информацией, и читаю огромное количество текстов ежедневно.
Я сыта в вопросе инфоголода, и мне сложно понравиться.
Я говорю людям:
- Найдите того, кто "голоден". Ну, прям рад будет почитать, а не замучен рецензиями, как я.
А мне отвечают:
- Нет, я вас дождусь, мне ваше мнение важно...
Вот.
Вот тут гипотеза, что самое ценное - это энергия человека - перестаёт быть гипотезой и становится аксиомой.
Наша энергия - это наш ресурс, и наше узкое бутылочное горлышко.
Люди хотят прикоснуться именно к вам, к вашему мнению, к вашей энергии, напитаться ею и вдохновиться.
И именно эту мысль можно взять в качестве опоры, что ваши мысли нужны и важны, потому что каждый человек - вайфай личной мудрости и личного опыта. Кто-то интересен тем, что он добавляет в оладьи, кто-то - текстами, кто-то танцами, но каждый может стать для другого и зеркалом и проводником.
Поэтому сейчас популярность набирает формат клубов по подписке. Это когда люди ежемесячно платят какую-то сумму за возможность иметь личный контакт со своим лидером мнений.
Например, вы классный специалист. В любой сфере. И вы создаёте клуб имени себя, и там даёте уникальный контент - делитесь секретами своими, рассказываете личное что-то, а своих членов клуба знаете по именам, и им приятно быть замеченными...
Меня звали создать такой клуб, и я честно думала над идеей своего уютного купе, где будут подписчики, ой, попутчики, которым я интересна. И мы бы там общались (например, раз в неделю - часовой онлайн-эфир "болталка"), я писала бы туда уникальный контент (раз в неделю - рассказ только для членов клуба), обязательный интерактив (по субботам, например, - я читаю выбранные рандомно рассказы членов клуба), а еще обратная связь : ответы на вопросы членов клуба в постоянном режиме, и главное - абсолютная территория поддержки.
Что меня смутило?
Да то же, что и всегда - деньги.
Когда мне презентовали идею этого проекта, то начали с фразы: "Оля, как Вы монетизируете читательский интерес?" и я сразу закрылась. На все пуговки застегнуламь мысленно и щеколдочки.
Как? Никак. Я не вижу и не хочу видеть в аудитории кошельки. Я вижу людей. Хороших и разных.
Но с другой стороны, деньги - это вовлечённость: человек, который заплатил, точно не забудет и придёт.
Деньги - это защита от хейтерства.
Я правда подустала от хейта, хоть и хорошо понимаю, что это - обратная сторона откровенности и популярности.
Хейтеры точно не придут в клуб.
Потом адресное внимание. Мы уйдём все в одно уютное купе, нас будет не много, но вполне комфортно, чтобы познакомиться всем и подружиться.
Мы будем друг друга усиливать и вдохновлять...
Я намечтала себе это купе и почти собралась его создавать. Подписку хотела сделать по 2000 в месяц. Цифру с потолка взяла, не знаю, сколько это обычно стоит.
Но потом я представила себя - той самой вледелицей клуба (вдадычецей морской), и что-то грустно мне, а не радостно.
Я решила поговорить с теми, кто уже свои клубы создал. И они в один голос твердили одно: "Не перекармливай информацией".
И у меня опять сопротивление. Мы не в зоопарке же, что значит: "Не перекармливай?" Я не смогу. Я так устроена: буду истерически отрабатывать каждую копейку, стараться быть всегда на связи, каждого буду стараться взять на ручки.
По времени - это как устроиться на еще одну работу. А куда мне ещё?
Я и так как савраска: гастроли, тексты, книги, ааааа.
Поэтому пока идея припаркована. Не тяну я физически все свои идеи))
Но спросить хочу: а вы состоите в клубе имени кого-нибудь? И вообще, как относитесь к такой идее?