Найти тему
TechInsider

У военных США новый автомобиль. Чем он лучше старичка «Хамви»?

Humvee, легендарный внедорожник армии США, знакомый всем по фотографиям из Ирака и Афганистана, уже 3 года заменяют на новейший тактический автомобиль Oshkosh JLTV. Мы собрали 10 главных отличий двух машин.

    У военных США новый автомобиль. Чем он лучше старичка «Хамви»?
У военных США новый автомобиль. Чем он лучше старичка «Хамви»?

Последний был разработан в начале 1980-х, чтобы заменить всё пёстрое множество военных автомобилей на единую модель. Humvee стал очень популярен благодаря репортажам с его участием в Ираке и Афганистане, буквально став частью культуры. Достаточно вспомнить, сколько клонов он породил в разных странах.

Казалось бы, такая популярность говорит об удачности модели. Однако у самих военных Humvee не вызывает таких тёплых чувств. В частности, машина оказалась тесной, а двигатель слабоват. Самой большой проблемой стало отсутствие хоть какой-то брони. А когда внедорожник модернизировали и добавили защиту, он потяжелел настолько, что растерял великолепные внедорожные качества.

   Опыт боевых действий в Ираке потребовал бронировать "Хамви". Но внедорожные способности он при этом потерял. В "Ошкош" этот изъян исправлен.MotorTrend
Опыт боевых действий в Ираке потребовал бронировать "Хамви". Но внедорожные способности он при этом потерял. В "Ошкош" этот изъян исправлен.MotorTrend

Этим и вызвано желание американцев получить более совершенный автомобиль - тем более, что у военных других стран есть более удачные образцы. В 2019 году после нескольких лет разработок и конкурса между производителями военное ведомство выбрало победителя - L-ATV от компании Oshkosh.

Oshkosh против Humvee

  • Новый автомобиль в два раза дороже — $400 тыс. против $220 тыс.
  • Проблемой Humvee было плоское бронирование днища. При взрыве мины бронелист прогибался и отрывался от креплений. У нового автомобиля днище имеет V-образную форму и лучше держит удар.
  • Двигатель Humvee — турбодизель мощностью 190 л. с. На L-ATV стоит модифицированный двигатель GMC Duramax, как на Chevrolet Suburban, форсированный до 400 л. с.
  • Подвеска Humvee — независимая пассивная. L-ATV — независимая активная с регулируемым просветом.
  • Клиренс увеличился с 45 см до 60-90 см.
  • Угол въезда вырос с 40 градусов до 60, а допустимый крен с 30 градусов до 40.
  • Скорость выросла со 120 км/ч до 160 км/ч.
  • Запас хода на одной заправке был 320 км, стал 480 км.
  • Наконец, межсервисный интервал увеличился с примерно 5000 км до 11000 км.
  Wikipedia
Wikipedia

Из-за дороговизны своего нового приобретения Пентагон передумал полностью отказываться от Humvee. Теперь ожидается, что в тыловых частях старая машина прослужит аж до 2050 года. А новая будет работать на передовой.

Авто
268,3 тыс интересуются