Найти в Дзене
ProAvto

Бытует мнение, что автомобилем становится владеть невыгодно. Стоит ли продавать автомобиль и пересаживаться на общественный транспорт?

Автомобили за последние годы существенно подорожали, рост цен за последние 3-4 года на популярные модели составил около 100%. А вот доходы у многих за это время не выросли, а у некоторых и вовсе сократились. Поэтому, многие автомобилисты которые купили себе несколько лет назад автомобиль, сейчас себе такой уже не могут позволить. Да и вообще в свете последних событий, в России в настоящее время достаточно ограниченный выбор автомобилей. Многие эксперты заявляют, что автомобилем сейчас владеть не выгодно и лучше отказаться от собственного автомобиля в пользу общественного транспорта. Автомобилем становится владеть всё дороже. Стоит ли продавать автомобиль и пересаживать на автобус?

На самом деле не всё так однозначно, любой автомобиль какой бы он не был это в первую очередь комфорт и независимость от общественного транспорта. В общественном транспорте, какой бы он комфортный не был, комфорта нет, да и автобусы большинства городов комфортными назвать язык не поворачивается. В часы-пик давка, все злые и раздражённые. А в свой автомобиль сел и поехал, безусловно приходится стоять в пробках, но и автобусы стоят в пробках, выделенные полосы для общественного транспорта, есть не на всех улицах, да и в большинстве городов их и вовсе нет. Метро есть также далеко не везде.

Зимой в мороз вышел и сел у подъезда в тёплую, прогретую с автозапуска машину, вечером с работы аналогично. Не нужно идти на остановку и стоять там, да и поездка на работу на машине занимает значительно меньше времени, чем на автобусе. Ситуацию усугубляют маршруты с пересадками. Но помимо работы мы ведь ездим и по другим делам, а общественный транспорт в вечернее время в большинстве городов, особенно в отдалённых районах, бывает очень долго, приходится ждать. Такси приезжает быстро, но если везде ездить на такси и заказывать в день такси 4-5 и более раз, это будет достаточно накладным.

-2

Каршеринг есть далеко не во всех городах, да и если ездить везде на каршеринге, это тоже будет весьма не дёшево. И по моим расчётам, поездка на такси по тарифу эконом обходится примерно в эти же деньги, как и поездка на каршеринге. Вот только на такси ты не за, что не отвечаешь, случилось ДТП вышел и пошёл дальше, а в каршеринге полная материальная ответственность, попал в ДТП плати, не увидел царапину на кузове опять плати.

Ну а как же автопутешествия, романтика дороги и прочее, можно конечно и на общественном транспорте, но это совсем другое. Да и у многих есть дачи, а ездить на дачу и возить потом весь урожай на общественном транспорте не самое лучше удовольствие. Помимо дачи и путешествий, летом хочется на природу, в лес за грибами, туда и вовсе на общественно транспорте не поедешь.

Поэтому лично я придерживаюсь мнения, что отказываться от автомобиля стоит лишь в крайнем случае, если заставляют жизненные обстоятельства. В других случая хоть какая-то, но машина должна быть, пускай даже самое бюджетная, которая будет по средствам и содержание которой не станет разорительным для семенного бюджета.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день

Авто
5,66 млн интересуются