Найти в Дзене

Кто быстрее: БЕЛДЖИ или АвтоВАЗ?

Оглавление

Санкции вынудили белорусский автопром столкнуться с нехваткой запасных частей и комплектующих, что привело к остановке производства автомобилей. Однако с сентября крупнейший в Беларуси автозавод "БЕЛДЖИ" заработает на полную мощность. Вице-премьер-министр Петр Перхомчик сказал: «Мы смогли решить практически все вопросы с нашими китайскими партнерами… они подтвердили, что в этом году нам нужны машинокомплекты».

Смогут ли белорусы позволить себе более качественные автомобили

Можно ли сказать, что с возобновлением автопрома в Беларуси станет больше автомобилей и цены на них упадут?

К концу 2022 года завод BELGEE будет выпускать 9700 автомобилей Geely. Это треть от того, что будет в 2021 году (около 30 000 единиц). Тем не менее, компания стоит твердо и, как ожидается, будет производить от 2500 до 2600 автомобилей Geely в месяц, начиная с сентября.

И какая будет цена?

-2

Автомобильная ассоциация «БАА» отмечает, что доминирующее положение на рынке автомобилей страны занимают автомобили, произведенные и/или ввезенные на территорию из Российской Федерации. Обменный курс в настоящее время является основным фактором роста цен на российский импорт. С начала года укрепление российского рубля по отношению к Беларуси уже превысило 38%. Также влияние текущего переноса обменного курса на цены автомобилей, ввозимых из России, еще не завершено.

В сложившейся ситуации получается, что в наиболее выгодном положении находятся автодилеры, которые продают не только автомобили белорусского производства, но и автомобили, ввезенные из-за пределов ЕАЭС. Очевидно, что на экспорте автомобилей в 2023 году надо делать особый акцент, чтобы добиться не просто получения дополнительных объемов выручки, но также увеличения объемов продаж. "У нас все программы и планы должны быть связаны с экспортом автомобилей. Это приоритетный проект, который займет одно из первых мест по объему товарной продукции", — подчеркнул Александр Лукашенко.

-3

Во второй половине года нехватка новых легковых автомобилей также может стать основным фактором, оказывающим давление на уровень цен. БАА прогнозирует, что эффективным решением по ограничению роста цен на новые легковые автомобили для белорусских импортеров будет возврат к импорту автомобилей напрямую от иностранных автопроизводителей за пределами Евразийского экономического союза.

В Беларуси в сегменте продаж легковых автомобилей лидируют вышеупомянутые российские и белорусские бренды. Например, с января по июль 2022 года в Беларуси было закуплено 1772 автомобиля Lada Vesta и 911 автомобилей Geely Atlas Pro. В настоящее время официальные дилеры продают седан Vesta за 46 000 белорусских рублей, а кроссовер Atlas Pro стартует от 73 000 белорусских рублей.

Серьезные амбиции

-4

Белорусский автопром планирует не только вернуться на прежний уровень мощности, но и активно развиваться в автопроме. Поэтому Петр Пархомчик (белорусский государственный деятель) подчеркнул, что работа по созданию легкового автомобиля ведется совместно с Российской Федерацией. Иранская сторона также заинтересована в сотрудничестве с Россией и Беларусью в области автомобилестроения. Кроме того, стало известно, что активно разрабатывается проект полностью белорусского автомобиля – предполагается, что это будет электромобиль или гибрид.

В экономике Беларуси развиваются высокотехнологичные отрасли. Поэтому автомобильная промышленность очень перспективна», – отметил Петр Пархомчик.

«Российская Федерация – партнер по Евразийскому экономическому союзу, и создание совместных производств в рамках этого союза является дополнительным стимулом для совместной работы по повышению качества и конкурентоспособности белорусских автомобильных компаний», – считает губернатор Самарской области Владимир Артяков.

Российские реалии

Возрождение наблюдается только на белорусском авторынке. Поэтому с конца августа завод АвтоВАЗа перешел на полноценную работу пять-шесть дней в неделю. Например, тольяттинский автосборочный завод, простаивающий с июня из-за нехватки запчастей, теперь работает шесть дней в неделю.

-5

Кроме того, по словам президента АвтоВАЗа Максима Соколова, осенью на тольяттинском комплексе будет набран персонал. Максим Соколов заявляет: Напомним, тольяттинский завод поставляет на рынок Lada Granta Sedan, Lada Niva Legend и внедорожник Lada Niva Travel.

А вот в других автомобильных кластерах России ситуация не столь оптимистична. Например, Renault, выпускавшая автомобили на калужском заводе, уже покинула РФ, а Volkswagen ищет покупателя на свой завод, также расположенный в Калуге. Предположительно, новым владельцем станет казахстанская компания «Азия Авто», имеющая лицензию на производство автомобилей Volkswagen. Предполагается, что производство в Калуге будет сохранено.

-6

Аналогичная ситуация и в Санкт-Петербурге. Здесь остановили свою работу заводы Nissan и Toyota. Приостановлена ​​работа и на заводах Hyundai Motor. Вероятнее всего, они возобновят работу после 2023 года.

Кто сможет стать лидером по выпуску и экспорту автомобилей в 2023 году? Напишите ответ в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются