Найти тему
Сайт Авиационной Истории

Автомобили на ретрофотографиях. Выпуск 14

Подборка исторических фотографий интересных автомобилей.

1. На ремонте

Грузовой автомобиль Büssing гос. номер «6-35 КРЫМ», Севастополь, 1939 год. Фотография © из фондов Музея-заповедника героической обороны и освобождения Севастополя
Грузовой автомобиль Büssing гос. номер «6-35 КРЫМ», Севастополь, 1939 год. Фотография © из фондов Музея-заповедника героической обороны и освобождения Севастополя

Ремонт немецкого грузового автомобиля Büssing на заводе № 201 в Севастополе. Заявлено, что фотография сделана в 1939 году, хотя на автомобиле стоят гос. номера образца 1934-1936 годов.

Слева направо 3-й стоит на машине Исаак Абрамович Троицкий – главный механик завода № 201 на спецкомбинате № 1 в 1941-1942 годах.

До начала 1930-х годов в СССР поступило несколько сотен грузовиков, шасси и автобусов Büssing. Немецкие грузовики можно было встретить на дорогах всего Советского Союза от Ленинграда до Владивостока.

2. Рыбинская маршрутка

РАФ-2203 гос. номер «86-97 ЯРМ» Ярославская область, Рыбинск, конечная станция «Железнодорожный вокзал», январь 1977 года. Автор фотографии © К. Мишин
РАФ-2203 гос. номер «86-97 ЯРМ» Ярославская область, Рыбинск, конечная станция «Железнодорожный вокзал», январь 1977 года. Автор фотографии © К. Мишин

Микроавтобус РАФ-2203, который использовался в качестве маршрутного такси в Рыбинске. Данный РАФ-2203 с гос. номером «86-97 ЯРМ» принадлежал таксопарку Рыбинского ПАТП-2. Имел зеленый окрас с белой полосой. Фотография сделана в январе 1977 года на конечной станции «Железнодорожный вокзал», маршрутное такси на момент съемки обслуживало маршрут №1.

3. По дорогам Карелии

ГАЗ-ММ гос. номером «КО 91-05», Карело-Финская ССР, Муезерский район, 1952 год. Фотография © Николай Александрович Гринин, из фондов Национального музея Республики Карелия
ГАЗ-ММ гос. номером «КО 91-05», Карело-Финская ССР, Муезерский район, 1952 год. Фотография © Николай Александрович Гринин, из фондов Национального музея Республики Карелия

Легендарная полуторка ГАЗ-ММ с гос. номером «КО 91-05» на послевоенных грунтовых дорогах в Муезерском районе Карело-Финской ССР в 1952 году. На фотографии запечатлена почтовая машина на линии Ондозеро – Ругозеро. За рулем автомобиля шофёр В.С. Первушин.

4. Самосвальный полуприцеп из Томска

Автопоезд в составе тягача КрАЗ-258 и полуприцепа СП-22М. Фотография © Владимир Соколов
Автопоезд в составе тягача КрАЗ-258 и полуприцепа СП-22М. Фотография © Владимир Соколов

Автопоезд в составе тягача КрАЗ-258 и полуприцепа СП-22М. Самосвальный полуприцеп СП-22М, грузоподъемностью 22 тонны, с боковой разгрузкой на обе стороны и рессорной подвеской серийно выпускался на Томском АРЗ «Химстрой». Документация на эту модель была передана также другим предприятиям по линии Минсредмаша СССР, в том числе и на АРЗ города Ленинабад-30.

5. Самосвалы

МАЗ-205, гос. номер «85-75 ПРВ», Приморский край, г. Находка. Фотография © из фондов Музейно-выставочного центра г. Находка
МАЗ-205, гос. номер «85-75 ПРВ», Приморский край, г. Находка. Фотография © из фондов Музейно-выставочного центра г. Находка

Самосвалы МАЗ-205 на территории автотранспортного предприятия треста «Дальморгидрострой» в городе Находка Приморского края.

6. Скот против грузовика

ЗИЛ-ММЗ-555, Армянская ССР. Фотография © Всеволод Тарасевич
ЗИЛ-ММЗ-555, Армянская ССР. Фотография © Всеволод Тарасевич

Отара мелкого рогатого скота и грузовик ЗИЛ-ММЗ-555 на горной дороге Армянской ССР. Интересно кто кому уступает дорогу? Животные явно заняли часть встречной полосы проезжей части.

7. На испытаниях

Седельный тягач КрАЗ-258Б1 гос. номер «66-40 ПОР» с платформой. УССР, Полтавская область, г. Кременчуг, 1980 год. Фотография © из фондов Усть-Кутского исторического музея
Седельный тягач КрАЗ-258Б1 гос. номер «66-40 ПОР» с платформой. УССР, Полтавская область, г. Кременчуг, 1980 год. Фотография © из фондов Усть-Кутского исторического музея
Лесовоз КрАЗ-255Л гос. номер «54-39 ПОА» с прицепом-роспуском ТМЗ-803К, который расположен в сложенном состоянии на тягаче. УССР, Полтавская область, г. Кременчуг, 1980 год. Фотография © из фондов Усть-Кутского исторического музея
Лесовоз КрАЗ-255Л гос. номер «54-39 ПОА» с прицепом-роспуском ТМЗ-803К, который расположен в сложенном состоянии на тягаче. УССР, Полтавская область, г. Кременчуг, 1980 год. Фотография © из фондов Усть-Кутского исторического музея
Лесовоз КрАЗ-255Л гос. номер «66-37 ПОР» с прицепом-роспуском ТМЗ-803К, который расположен в сложенном состоянии на тягаче. УССР, Полтавская область, 1980 год. Фотография © из фондов Усть-Кутского исторического музея
Лесовоз КрАЗ-255Л гос. номер «66-37 ПОР» с прицепом-роспуском ТМЗ-803К, который расположен в сложенном состоянии на тягаче. УССР, Полтавская область, 1980 год. Фотография © из фондов Усть-Кутского исторического музея
Лесовоз КрАЗ-255Л гос. номер «66-37 ПОР» с прицепом-роспуском ТМЗ-803К, который расположен в сложенном состоянии на тягаче. УССР, Полтавская область, 1980 год. Фотография © из фондов Усть-Кутского исторического музея
Лесовоз КрАЗ-255Л гос. номер «66-37 ПОР» с прицепом-роспуском ТМЗ-803К, который расположен в сложенном состоянии на тягаче. УССР, Полтавская область, 1980 год. Фотография © из фондов Усть-Кутского исторического музея
Полноприводный грузовой автомобиль КрАЗ-255Б гос. номер «66-63 ПОР». УССР, Полтавская область, 1980 год. Фотография © из фондов Усть-Кутского исторического музея
Полноприводный грузовой автомобиль КрАЗ-255Б гос. номер «66-63 ПОР». УССР, Полтавская область, 1980 год. Фотография © из фондов Усть-Кутского исторического музея
Полноприводный грузовой автомобиль КрАЗ-255Б. УССР, Полтавская область, г. Кременчуг, 1980 год. Фотография © из фондов Усть-Кутского исторического музея
Полноприводный грузовой автомобиль КрАЗ-255Б. УССР, Полтавская область, г. Кременчуг, 1980 год. Фотография © из фондов Усть-Кутского исторического музея

На этих исторических фотографий запечатлены этапы испытаний грузовых автомобилей Кременчугского автомобильного завода, которые проходили в 1980 году на территории Полтавской области.

В кадры попали: седельный тягач КрАЗ-258Б1 с платформой, несколько лесовозов КрАЗ-255Л с прицепом-роспуском ТМЗ-803К и полноприводных грузовых автомобилей КрАЗ-255Б.

8. Грузовик из микроавтобуса

Готовое шасси автомобиля РАФ-3311 без установленной грузовой платформы
Готовое шасси автомобиля РАФ-3311 без установленной грузовой платформы

После развала СССР, оставшись без крупных заказов Рижская автобусная фабрика в независимой Латвии, пыталась наладить выпуск малотоннажного грузовика, столь необходимого для малого бизнеса. Одной из таких моделей стал РАФ-3311, с двухрядной кабиной и грузовой платформой. Автомобиль вмещал 5 человек, грузоподъемность была 750 кг. РАФ-3311 серийно выпускался на РАФе в 1992-1995 годах с использованием элементов внешнего оформления от РАФ-22038.

На фотографии: готовое шасси автомобиля РАФ-3311 без установленной грузовой платформы.

© Юрий Дорошенко

Продолжение следует…