Подборка исторических фотографий интересных автомобилей.
1. На ремонте
Ремонт немецкого грузового автомобиля Büssing на заводе № 201 в Севастополе. Заявлено, что фотография сделана в 1939 году, хотя на автомобиле стоят гос. номера образца 1934-1936 годов.
Слева направо 3-й стоит на машине Исаак Абрамович Троицкий – главный механик завода № 201 на спецкомбинате № 1 в 1941-1942 годах.
До начала 1930-х годов в СССР поступило несколько сотен грузовиков, шасси и автобусов Büssing. Немецкие грузовики можно было встретить на дорогах всего Советского Союза от Ленинграда до Владивостока.
2. Рыбинская маршрутка
Микроавтобус РАФ-2203, который использовался в качестве маршрутного такси в Рыбинске. Данный РАФ-2203 с гос. номером «86-97 ЯРМ» принадлежал таксопарку Рыбинского ПАТП-2. Имел зеленый окрас с белой полосой. Фотография сделана в январе 1977 года на конечной станции «Железнодорожный вокзал», маршрутное такси на момент съемки обслуживало маршрут №1.
3. По дорогам Карелии
Легендарная полуторка ГАЗ-ММ с гос. номером «КО 91-05» на послевоенных грунтовых дорогах в Муезерском районе Карело-Финской ССР в 1952 году. На фотографии запечатлена почтовая машина на линии Ондозеро – Ругозеро. За рулем автомобиля шофёр В.С. Первушин.
4. Самосвальный полуприцеп из Томска
Автопоезд в составе тягача КрАЗ-258 и полуприцепа СП-22М. Самосвальный полуприцеп СП-22М, грузоподъемностью 22 тонны, с боковой разгрузкой на обе стороны и рессорной подвеской серийно выпускался на Томском АРЗ «Химстрой». Документация на эту модель была передана также другим предприятиям по линии Минсредмаша СССР, в том числе и на АРЗ города Ленинабад-30.
5. Самосвалы
Самосвалы МАЗ-205 на территории автотранспортного предприятия треста «Дальморгидрострой» в городе Находка Приморского края.
6. Скот против грузовика
Отара мелкого рогатого скота и грузовик ЗИЛ-ММЗ-555 на горной дороге Армянской ССР. Интересно кто кому уступает дорогу? Животные явно заняли часть встречной полосы проезжей части.
7. На испытаниях
На этих исторических фотографий запечатлены этапы испытаний грузовых автомобилей Кременчугского автомобильного завода, которые проходили в 1980 году на территории Полтавской области.
В кадры попали: седельный тягач КрАЗ-258Б1 с платформой, несколько лесовозов КрАЗ-255Л с прицепом-роспуском ТМЗ-803К и полноприводных грузовых автомобилей КрАЗ-255Б.
8. Грузовик из микроавтобуса
После развала СССР, оставшись без крупных заказов Рижская автобусная фабрика в независимой Латвии, пыталась наладить выпуск малотоннажного грузовика, столь необходимого для малого бизнеса. Одной из таких моделей стал РАФ-3311, с двухрядной кабиной и грузовой платформой. Автомобиль вмещал 5 человек, грузоподъемность была 750 кг. РАФ-3311 серийно выпускался на РАФе в 1992-1995 годах с использованием элементов внешнего оформления от РАФ-22038.
На фотографии: готовое шасси автомобиля РАФ-3311 без установленной грузовой платформы.
© Юрий Дорошенко
Продолжение следует…