Найти тему
УЮТНЫЙ ГАРАЖ

Раньше никогда не обращал внимание на крышку расширительного бачка своего автомобиля...?

Всем привет друзья!

У моего хорошего знакомого есть рабочий автомобиль ВАЗ-2111. И вот, этот автомобиль периодически преподносит интересные сюрпризы в виде мелких поломок. На этот раз, автомобиль взял да и закипел, так сказать на ровном месте. По словам самого владельца, это было примерно так, остановившись на светофоре он заметил, что стрелка температуры охлаждающей жидкости ушла за красную зону, по сути "двигатель" кипел. Дождавшись зелёного сигнала светофора, он остановился на ближайшей обочине и естественно заглушил двигатель.

Открыв капот владелец увидел как из-под крышки расширительного бачка сочится охлаждающая жидкость, антифриз простыми словами. Уровень жидкости в бачке сильно поднялся, заполнив всё его пространство, антифриз кипел. Кстати в таких случаях обязательно нужно дождаться пока двигатель остынет прежде чем открывать крышку бачка, так как можно прилично обжечься.

Вернёмся к нашей ВАЗ-2111. Причины закипания антифриза могут быть разные, например заклинивший термостат или вышедшая из строя помпа, забитый радиатор, ну и так далее. Но в нашем случае причиной неисправности была крышка расширительного бачка.

Крышка расширительного бачка
Крышка расширительного бачка

Немного объясню принцип работы крышки. Вкратце, немного объясню принцип её работы. Крышка расширительного бачка обычно имеет два клапана впускной клапан и выпускной клапан. При нагреве охлаждающая жидкость расширяется, увеличивается в объёме и естественно повышается давление в системе, срабатывает выпускной клапан крышки и сбрасывай излишнее давление. Впускной клапан как вы понимаете, наоборот пускает воздух для того чтобы выровнять давление, если впускной клапан не будет работать то при остывании двигателя, может даже сдавить, сжать как патрубки охлаждения, так и сам расширительный бачок. Проще говоря оба клапана нужны для того, чтобы поддерживать нужное рабочее давление в системе охлаждения. В нашем случае как вы поняли, не сработал выпускной клапан и если вовремя не заметить такую поломку, то это может привести к тому, что из-за увеличивающегося давления даже разорвать расширительный бачок, не говоря уже о , которые легко может сорвать с посадочного места. Ладно если патрубок сорвёт где то под капотом, но ведь его может сорвать и в салоне автомобиля в районе радиатора печки, а ведь это прямо в ногах грубо говоря.

Друзья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь с друзьями, так как от ваших действий зависит развитие канала! Всем добра!

Авто
5,66 млн интересуются