Найти в Дзене
ОколоТехники

Schlörwagen (1939): причудливый немецкий автомобиль

1930-е годы стали определяющим десятилетием для автомобильного дизайна, в течение которого автомобиль превратился из своего предшественника, запряженного лошадьми, в полностью спроектированный, аэродинамический, привлекательный продукт, отвечающий требованиям публики. Нигде это не было так актуально, как в Германии, где открывались первые автобаны.

Schlörwagen (по прозвищу “Göttinger Egg” или “Pillbug”) был прототипом аэродинамического заднемоторного автомобиля, разработанного Карлом Шлером (1911-1997) и представленного публике на Берлинском автосалоне 1939 года. Всего был построен только один прототип.

Schlörwagen был построен на модифицированном шасси Mercedes 170 H.

Mercedes 170 H
Mercedes 170 H

Вдохновленный формой крыльев самолета, Карл Шлор изменил дизайн экстерьера, установив окна на одном уровне с корпусом для более "гладкого" воздушного потока и увеличил кузов над передними колесами. По сути, Schlörwagen был крылом на колесах.

Колесная база составляла 2,60 метра, длина автомобиля - 4,33 метра, а высота - 1,48 метра. Ширина 2,10 метра была необходима для размещения колес внутри кузова.

Schlörwagen 1939
Schlörwagen 1939

Однако, несмотря на алюминиевую конструкцию, он был примерно на 250 кг тяжелее, чем Mercedes 170H, его аэродинамическая форма и смещенный назад центр тяжести из-за заднего расположения двигателя влияли на безопасность вождения Schlörwagens и делали его очень уязвимыми для бокового ветра.

В тест-драйве с серийным Mercedes 170H для сравнения, Schlörwagen показал максимальную скорость около 135 км / ч – на 20 км / ч быстрее, чем Mercedes и потреблял 8 литров топлива на 100 километров – на 20 и 40 процентов меньше топлива, чем эталонный автомобиль. По словам Карла Шлора, автомобиль мог развивать скорость 146 км / ч.

Schlörwagen, как и другие аэродинамически спроектированные автомобили той эпохи, имел форму крыла самолета или капли.
Schlörwagen, как и другие аэродинамически спроектированные автомобили той эпохи, имел форму крыла самолета или капли.

Несмотря на широкую огласку, он был воспринят публикой как уродливый и непривлекательный. Проект был отложен и забыт с началом Второй мировой войны, а массовое производство так и не было реализовано.

В 1942 году прототип был оснащен трофейным советским самолетным двигателем и проехал по испытательной трассе. Далее прототип, по-видимому, хранился до августа 1948 года на территории Немецкого аэрокосмического центра в Геттингене, где частично был разукомплектован во время войны.

В 1942 году инженеры взяли 130-сильный российский авиационный мотор и прикрепили его к задней части автомобиля для нескольких тестовых заездов.
В 1942 году инженеры взяли 130-сильный российский авиационный мотор и прикрепили его к задней части автомобиля для нескольких тестовых заездов.

Автомобиль был разработан немецким инженером Карлом Шлером, который работал в Институте аэродинамических исследований (Aerodynamischen Versuchsanstalt, или AVA) в Риге.
Автомобиль был разработан немецким инженером Карлом Шлером, который работал в Институте аэродинамических исследований (Aerodynamischen Versuchsanstalt, или AVA) в Риге.

В конце концов Британская военная администрация отбуксировала его куда-то, и с тех пор его никто не видел данный прототип. Скорее всего, сильно поврежденный автомобиль был списан.

-7