Найти тему
Avto Tema

Почему Китайцам выгодно производить автомобили под российскими брендами и невыгодно локализовать собственное производство?

В России всё больше становится Китайских автобрендов, причём некоторые из китайских автомобилей продаются под отечественными брендами, пока это только Москвич и Evolute. Но в следующем году в список китайских автомобилей, которые продаются под российскими брендами войдёт и Лада. Да вы не ослышались именно Лада, завод Nissan передан АвтоВазу и АвтоВаз планирует уже в 2023 году наладить на заводе выпуск китайских автомобилей, под брендом Лада. Если так будет продолжаться, то скоро на текущей модельной линейке можно будет увидеть китайские агрегаты, ведь во времена когда АвтоВаз сотрудничал с Рено-Ниссан, на автомобили устанавливали коробки Джатко, да и 113 сильный мотор 1.6 л. также Рено-Ниссан. Речи про установку китайского мотора пока нет, во всяком случае об этом пока не говорят, но АКПП на Ладах будет именно китайская. Почему Китайцам выгодно производить в России автомобили под российскими брендами и невыгодно локализовать собственное производство?

В 00-х годах в России начали массово открываться заводы именитых брендов, мировые автомобильные бренды старались зайти на наш рынок и локализовать производство по полному циклу. В последние годы 90% всех продаваемых иномарок в России, были собраны на территории нашей страны. При открытии завода естественно в производство необходимо вложить крупную сумму денег, набрать и обучить сотрудников. Теперь из-за всеми известных причин, сотрудничество закончилось и автопроизводители спешно закрывают или уже закрыли производство в России и продают заводы за бесценок. При этом естественно они понесли существенны убытки.

Какие обязательства есть у китайских компаний, которые производят автомобили под отечественными брендами? Обязательств нет никаких, так как автобренды принадлежат россии, они самостоятельно занимаются наборам штата сотрудников, обучением, рекламой, вкладывают деньги в оборудования. Китайские производители при этом не вкладывают ни копейки. А соответственно, если они не захотят дальше сотрудничать с Россией, то убытков у них не будет.

Отвёрточная сборка и для своих китайских автобрендов на территории россии более выгодная, чем сборка по полному циклу. Так в таком случае они не тратятся на дорогостоящее оборудование и строительство завода. Пока собственный завод, где производят автомобиль по полному циклу есть только у Haval, остальные многочисленные китайские автобренды везут автомобили из Китая или других стран. Чери в 2023 году будет собирать автомобили на Автор, завод Российский, а соответственно в производство они также не вкалываются. Поэтому в случае если китайские производители захотят, то без убытков покинут наш рынок.

В заключение, поэтому нужно развивать свой автопром, так как в случае если отношения с Китаем вдруг испортятся, то они попросту перестанут поставлять автомобили в Россию и при этом не понесут существенных убытков.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно!
Авто
5,66 млн интересуются