В сентябре доля физлиц в импорте машин до трех лет достигла 54%, что объясняется меньшим количеством бюрократии.
«Есть рост ввоза как юридическими, так и физическими лицами. При этом «физики» исторически практически не ввозили новые автомобили», — Сергей Удалов, «Автостат».
В ноябре 2022 года в Россию ввезли больше 26 тысяч новых автомобилей. Это уже рекордные показатели. Из этого числа 9,5 тысяч, или 36%, пришлось на физических лиц. То есть, каждый третий ввезенный автомобиль. Хотя до марта на физлиц среди импорта новых машин приходилось не более трех процентов.
Аналитики отмечают, что технически могут доставать статистику только по машинам до трех лет. Потому что по таможенным правилам такой автомобиль проходит как новый. Плюс в импорт входят машины, ввозимые в Россию китайскими производителями. В итоге в ноябре юридические лица ввезли 16,7 тысячи новых автомобилей.
Стоит отметить, что с марта 2022 года доля физических лиц в импорте активно наращивалась. В апреле она составляла 7%, а уже в мае – 11%. Дальше в июне и июле доля физлиц в импорте новых машин составила 23% и 40% соответственно. В августе физическими лицами было ввезено 48%, а в сентябре доля ввоза достигла пика в 54%. То есть, каждый второй новый автомобиль был ввезен физическим лицом.
Это можно объяснить требованиями к документам. На юридическое лицо сложнее возить новые автомобили из-за необходимости документов от производителя. Естественно, если компания приостановила работу на рынке РФ, то она откажет юрлицу в выдаче документа. А без него официально ввезти машину не получалось. В итоге компании активно использовали схему на физических лиц.
Но с октября при сохранении роста объемов импорта доля физических лиц начала снижаться. Сначала до 40%, а в ноябре – до 36%.