Определенно не так, как этот летающий автомобиль. Но автопроизводители поделятся опытом производства и даже крупными инвестициями в соревновании электрических летательных аппаратов
eVTOL - электрический самолет вертикального взлета и посадки, разновидность VTOL (вертикального взлета и посадки), который использует электроэнергию для зависания, взлета и посадки вертикально.
Автомобильная и авиационная отрасли объединяются быстрее, чем когда-либо с начала двадцатого века, когда автомобильный магнат Генри Форд построил аэропорт и начал осуществлять перевозки воздушным транспортом. Ford даже создал одноместный самолет Flivver, получивший название model T of the Air, но к началу 1930-х годов как самолеты, так и авиасообщение Ford были остановлены.
Сотрудничество между автопроизводителями и перспективным рынком eVTOL сегодня существенно отличается; некоторые автогиганты выделяют собственные подразделения eVTOL, в то время как другие вкладывают значительные деньги в перспективные стартапы.
Еще с десяток автомобильных фирм выпустили рендеры или полномасштабные модели своих электрических самолетов завтрашнего дня. Но будущее уже близко. По данным Deutsche Bank, к 2030 году эти электрические аэротакси с дальностью полета 250 км могут стать мировым рынком стоимостью в десятки миллиардов долларов.
Автопроизводители различаются между собой по степени вовлеченности. В прошлом году Stellantis подписала долгосрочное соглашение с Archer Aviation, чтобы предоставить доступ к своим разработкам, цепочке поставок и опыту производства. Porsche работает с подразделением Eve Air Mobility компании Embraer над созданием рабочего прототипа к 2026 году.
Stellantis NV — транснациональная корпорация по производству автомобилей, образованная в 2021 году в результате слияния итальяно-американского автопроизводителя Fiat Chrysler Automobiles с французской компанией Groupe PSA. Зарегистрирована в Нидерландах и владеет 14 брендами: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram Trucks и Vauxhall.
Toyota инвестировала $390 миллионов в калифорнийскую Joby Aviation, один из самых многообещающих стартапов в этой быстрорастущей отрасли. Японский автогигант помог с новыми производственными площадями производителя eVTOL. Justin Lang, глава отдела корпоративной стратегии Joby Aviation, сказал, что Toyota помогла сократить площадь своего производства более чем на 100 тыс. квадратных футов. “В результате получилась заводская компоновка, способная производить тот же объем самолетов на меньшей площади с более высокой интенсивностью и меньшими затратами”, - сказал он.
Такие отношения необходимы для организации финансирования для продвижения разработки eVTOL. Но партнерские отношения работают и по-другому. Альянсы помогают автопроизводителям защитить себя от неопределенности разными способами, в том числе с использованием проектов eVТOL в качестве испытательного полигона для высокопроизводительных аккумуляторов, которые могут лежать в основе технологии электромобилей. “Автомобильные компании также узнают новое о передовых композитных материалах, аэродинамике, дизайне для обеспечения безопасности и новом рынке”, - сказал Jim Sherman, директор по стратегии Vertical Flight Society.
Hyundai предприняла один из самых известных шагов, создав и инвестировав миллиарды долларов в свой стартап Supernal. В июле компания представила на авиасалоне в Фарнборо пятиместный eVOTL, с интерьером седана.
“В авиации существует тенденция сосредотачиваться на технологии самолета, а затем устанавливать в него сиденья”, - сказал Michael Whittaker, коммерческий директор Supernal. “Автомобили гораздо больше ориентированы на пассажиров”.
Наше издание смогло испытать новый и пока еще не названный самолет на дисплее дополненной реальности, который Supernal установил в конференц-зале на выставке деловой авиации NBAA в этом году. 10-минутный полет в очках включал в себя планирование с крыши здания, навигацию по небоскребам и, в конечном итоге, посадку в вертипорте.
McKinsey & Co. говорит, что к 2030 году рынок eVTOL может расшириться до двадцати и более бизнесов летающих такси, прежде чем сузиться до нескольких глобальных игроков.
Сотрудничество автомобилестроения и eVTOL будет продолжаться, говорит Jim Sherman, движимый личными интересами. “eVTOL могут представлять угрозу для объемов продаж автомобилей, - говорит он, - и автомобильные компании сейчас страхуются на отдаленное будущее”.
Источник: Robb Report
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- В Екатеринбурге устроили закрытую тусовку в самолете
- Возвращение авиации Китая усиливает напряженность из-за доступа к воздушному пространству России