Найти тему
АвиаОбоз

Зачем модельеры сотрудничают с авиакомпаниями

У модных домов давно роман с авиакомпаниями, с тех пор, как первые бортпроводники поднялись в небо. Форма бортпроводников, которая начиналась как функциональная и практичная, по нынешним меркам довольно скучна. Униформа некоторых авиакомпаний выдержала испытание временем, у других была отражением общества и высокой моды.

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Немного истории

Многие стюардессы изначально были медсестрами, так что это диктовало соответствующую форму, пока она не стала больше отражать влияние ​​армии и флота. Блейзеры и брюки стали частью униформы, даже если их носили с туфлями на высоком каблуке. С 1940-х годов это превратилось в значительной степени женским занятием и чем-то, что олицетворяло элегантность и очарование.

Одна из первых официальных дизайнерских униформ была разработана Howard Greer для Trans World Airlines или TWA в 1944 году. Это был серо-синий костюм с вырезом на воротнике с надписью TWA. Клапаны на груди позволяли бортпроводнику не быть идентифицированным как сотрудник авиакомпании, когда он не при исполнении служебных обязанностей, просто опуская клапан. Это было время гламура, оно также было достаточно удобным и использовалось до 1955 года.

Фото: San Diego Air and Space Museum
Фото: San Diego Air and Space Museum

Отличный имидж

В 1950-е годы образ бортпроводника был - молодость и привлекательность, а униформа стала более облегающей. Сотрудники должны были быть определенного роста и веса и вписываться в образ «формочки для печенья», созданных авиакомпанией .

К 1960-м годам авиакомпании пошли в высокую моду, и такие люди, как Marc Bohan из Christian Dior, вдохновили создание униформы для Air France в 1962 году.

Фото: Air France
Фото: Air France

Cristobal Balenciaga разработал более "воздухоплавательную" форму в конце 1960-х. Coco Chanel создала униформу для греческой Olympic Airlines со фирменной курткой, бантами и шляпой-таблеткой. А Pierre Cardin затем добавил мини-платья, накидки и шляпки, отражающих моду конца 1960-х годов

Фото: Olympic Airlines
Фото: Olympic Airlines

Времена перемен

В 1968 году Pierre Balmain создал образ «Сингапурская девушка» для Singapore Airlines, который отражал культуру и традиции страны. Это самая долгоживущая униформа бортпроводников, и ее носят до сих пор. Тем временем в 1965 году Emilio Pucci разрабатывал униформу для Braniff International Airlines и создал несколько необычный дизайн с контрастными принтами и шляпами в виде пластикового пузыря.

Униформа была очень модной и была предметом обсуждения в обществе. В 1960-х и 70-х годах стюардессы становились все более sexy и привлекали внимание к авиакомпаниям в рекламе. Униформа становилась короче, появились облегающие шорты. Стюардессы считались распущенными и доступными.

Фото: SFO Museum
Фото: SFO Museum

В 1980-х и 1990-х годах на борту стало работать больше мужчин, и их роль стала рассматриваться в по-другому. Образ профессионала почти вернулся к элегантности 1950-х годов. Дань моде все еще сохранялась, но униформа авиакомпаний снова стала более практичной. British Airways заказывала свою у таких дизайнеров, как Roland Klein и Paul Costello.

Фото: British Airways
Фото: British Airways

2000 год и далее

Air France продвигает свою шикарную униформу с Christian Lacroix в 2005 году. В то же время Gianfranco Ferre разработал узнаваемые бело-голубые костюмы для Korean Air с развевающимся шарфом.

Фото: Korean Air
Фото: Korean Air

Zac Posen работал в Delta Air Lines, а Prabal Gurung - в All Nippon Airways. Qantas заказала Martin Grant свой фирменный образ, а Vivienne Westwood разработала дизайн для Virgin Atlantic. Alberta Ferretti работала над униформой бортпроводников Alitalia, а Ettore Bilotta - над униформой бортпроводников Turkish Airlines.

Фото: Qantas
Фото: Qantas

В чем секрет?

Авиакомпании тщательно исследуют свою униформу, чтобы убедиться, что она не только удобна, но и соответствует имиджу авиакомпании. Многие перевозчики используют свою униформу в течение десяти и более лет, поэтому она должна еще и выдержать испытание временем.

Действительно, стюардессы всегда на переднем крае и являются лицом авиакомпании, поэтому важно, чтобы они хорошо это понимали. У модельеров есть воображение и креативность, и они мечтают создать культовую униформу, элегантную, но практичную и живущую долго. Нет сомнений в том, что это сотрудничество продолжится, и бортпроводники всегда будут одеты по высшему классу!

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале