Найти в Дзене
Stas N (Skoda)

Skoda Enyaq RS Аэродинамика важнее, чем вы думали 😎

Загорается свет, и лифт поднимает в комнату Škoda Enyaq RS iV. Аэродинамическая труба готова измерить окончательную версию этого полностью электрического внедорожника. Давай сделаем это!Белая машина частично покрыта черной фольгой, с красных точек свисают зеленые веревочки. Вот-вот начнется тест на хлопковую нить. Ролики в полу поворачивают колеса автомобиля, а оператор туннеля включает гигантский вентилятор. Вскоре над машиной проносится ощутимый ветер, и отрезки веревки начинают развеваться.

«Отслеживая движение хлопковых нитей, мы можем определить воздушный поток на поверхности автомобиля», — объясняет Йиржи Новак, главный специалист по аэродинамике проекта Enyaq iV в Škoda Technical Development. В этом тесте , как и во всех других, колеса заставляют вращаться, потому что их движение также влияет на воздушный поток вокруг машины.

И сделать воздушный поток вокруг автомобиля и его частей максимально простым, чего хотят специалисты по аэродинамике. «Цель состоит в том, чтобы сохранить коэффициент аэродинамического сопротивления c d как можно ниже. Его снижение означает снижение расхода топлива и, конечно же, увеличение пробега на одной зарядке электромобиля», — говорит Зденек Слоупенски, внешний координатор по аэродинамике платформы MEB

-2

На этот раз это предсерийный Enyaq RS iV , который стоит в туннеле Штутгартского университета. Приблизительно девять десятых работы по разработке аэродинамики выполняются виртуально с использованием компьютерного моделирования, которому помогает сверхмощный компьютер HPC, используемый Škoda . Однако это не первый случай, когда специалисты по аэродинамике сталкиваются с этим автомобилем в реальной жизни. Они уже были в туннеле с моделью в масштабе 1:1 и рабочим прототипом. Виртуальные симуляции помогают понять, что происходит в обтекании автомобиля и почему. Измерение в туннеле является кульминацией всей разработки и подтверждает процесс разработки, построенный на расчетах.

-3
-4
-5

Специалисты по аэродинамике делятся результатами расчетов и измерений моделей и прототипов со своими коллегами по проектированию и строительству. Затем они работают вместе, чтобы найти решения, приемлемые для всех участников и помогающие улучшить характеристики разрабатываемого автомобиля. «Мы работаем вместе на протяжении всей разработки автомобиля. От обсуждения основных линий и пропорций автомобиля до детальной настройки бамперов и зеркал заднего вида. Даже незначительное изменение, уменьшающее коэффициент аэродинамического сопротивления на одну сотую, увеличит конечный запас хода Enyaq iV примерно на 7 километров по циклу WLTP. В случае движения по автомагистралям рост еще более значителен», — говорит Зденек Слоупенский

-6

Но какой смысл измерять предсерийный автомобиль? С его формой ничего не поделаешь. «В соответствии с действующими правилами омологации WLTP мы обязаны оценить все аэродинамически значимые конфигурации, которые являются дополнительными для автомобиля, такие как колеса, до того, как он будет зарегистрирован в первый раз. И это сделано на предсерийном автомобиле», — рассказывает Зденек Слоупенски.

-7

Но давайте еще раз взглянем на хлопковые нити, которые могут развеваться при ветре до 60 км/ч. Их движение записывается чувствительными камерами, а запись затем используется для создания карты воздушного потока в определенных точках тела , например, на крыле за передним колесом или вокруг двери багажного отделения. Правильное направление воздушного потока не только снижает аэродинамический коэффициент, но и позволяет защитить важные части кузова, например, от грязи на дороге.

Ветер стих, и хлопковые нити снова успокоились. Произойдет что-то новое. Включается дымовой зонд – устройство, выпускающее искусственный дым. Когда дым выдувается спереди автомобиля, он идеально повторяет профиль кузова, показывая, как воздух обтекает автомобиль.

-8

Конечно, дымовой зонд тестирует не только весь кузов, но и отдельные элементы кузова, что особенно беспокоит специалистов по аэродинамике. Передний бампер, наружные зеркала и следы за ними, след за задним стеклом, воздушная завеса, то есть элемент дизайна по бокам переднего бампера, который направляет воздух вокруг переднего колеса. Струя дыма проверит все эти зоны и подтвердит, что воздух обтекает их так, как задумано экспертами.

«Аэродинамическое сопротивление во многом определяется формой следа за автомобилем. Это область замедленного воздушного потока, непосредственно воздействующая на заднюю часть автомобиля. Цель аэродинамики — добиться симметричной формы следа и, следовательно, максимально возможного давления на заднюю часть», — объясняет Йиржи Новак.

-9
-10

Дым рассеивается, и вокруг машины прочесывается гигантский хребет. Но не ждите никаких корректировок прически. Так называемый гребенчатый зонд — еще одно измерительное устройство, которое находит применение при аэродинамических испытаниях. Зубья гребенки за автомобилем измеряют скорость воздушного потока, и в результате получается изображение потока в области, находящейся дальше от автомобиля. «Анализируя скорость потока, мы получаем информацию о его турбулентности. Помимо вышеупомянутого следа, датчик также отслеживает поведение воздушного потока за колесами. Движение колес создает сложное аэродинамическое явление. Цель группы аэродинамики — добиться плавного обтекания в этой области», — говорит Йиржи Новак.

-11
-12
-13

Специалисты по аэродинамике из Škoda Technical Development отлично справляются со своей работой. Последние модели Škoda могут похвастаться отличными аэродинамическими характеристиками и отличными значениями индекса c d . Octavia со значением 0,24 (Octavia Combi 0,26) является одной из лучших в своем классе , как и Fabia текущего поколения (c d 0,28). Enyaq iV с коэффициентом, начинающимся с 0,257, находится на вершине среди внедорожников, а недавно выпущенное Enyaq Coupé iV набрало еще больше очков — 0,234 благодаря наклонной задней части.

Помимо оптимизированных форм кузова, бамперов, зеркал или вышеупомянутых воздушных завес, гладкий пол, покрытый аэродинамическими панелями, и плавная форма аккумуляторной батареи открывают большие возможности в электромобилях. Еще один способ уменьшить общее лобовое сопротивление — разумно контролировать количество воздуха, поступающего в моторный отсек, с помощью регулируемой заслонки, расположенной перед блоком охлаждения.

Товарищи ставим лайки и подписываемся на канал 😉

Авто
5,66 млн интересуются