Найти тему
MILITAN

Последний гвоздь в крышку гроба Sikorsky Aircraft. V-280 Valor самый современный конвертоплан от Bell Helicopter

Оглавление

Основанная учёным-авиаконструктором Игорем Ивановичем Сикорским американская вертолётостроительная компания "Sikorsky Aircraft" десятилетиями является важнейшим поставщиком вертолетов в вооруженные силы Соединенных Штатов. Пожалуй самая известная машина компании, это UH-60 Black Hawk, поступивший на службу в 1976 году. Он до сих пор верой и правдой несет службу почти во всех видах вооруженных сил США, но " ... срок пятидесятилетней эксплуатации подходит к концу ... "

Поскольку основным покупателем вертолетов является правительство США, в лице Армии, КМП и Флота, существование компании напрямую зависит от государственных контрактов.

В 2019 году Армия Соединенных Штатов объявила о начале программы "Future Long-Range Assault Aircraft" и "Future Vertical Lift", которая подразумевала разработку преемника "Черного Ястреба". В начале апреля 2019 года был опубликован официальный запрос на выявление заинтересованных производителей.

Конвертоплан Bell V-280 Valor и прототип вертолета Sikorsky SB-1 Defiant. Фотографии из свободных источников. Общественное достояние.
Конвертоплан Bell V-280 Valor и прототип вертолета Sikorsky SB-1 Defiant. Фотографии из свободных источников. Общественное достояние.

За три года испытаний и проверок был объявлен победитель. В начале декабря 2022 года стало известно, что совместное детище "Sikorsky Aircraft" и "Boeing" прототип штурмового вертолета SB-1 Defiant, проиграл контракт стоимостью 1,3 млрд. долларов конвертоплану компании "Bell Textron" под названием V-280 Valor. Сначала было не понятно, как это ударный вертолет смог проиграть конкурс по сути транспортнику, но не все так просто. Судя по всему, кто-то в Армии США поверил обещаниям Bell, что они смогут сделать из V-280 ударную машину. V-280 заменят порядка 2 000 "Черных ястребов" и около 1200 ударных вертолетов "Апач" к 2030 году, а первые прототипы поступят в ВС США к 2025 году.

Драматичным моментом в этой истории является то, что судьба завода "Sikorsky Aircraft" в Коннектикуте, и 6000 её сотрудников, зависит от этого контракта, для них, это по-настоящему судьбоносный момент.

Американская армия ранее не эксплуатировала конвертопланы, точнее единственный используемый другими вооруженными силами США, V-22 Osprey.

Но как оказалось для "Sikorsky Aircraft" не все потеряно. Компания ещё может оспорить решение военных и отменить покупку продукции у "Bell Helicopter". Для этого нужно предоставить доказательства недостатков ударной машины построенной на концепции конвертоплана.

MV-22 Osprey. (Питер Гронеманн/wikicommons)
MV-22 Osprey. (Питер Гронеманн/wikicommons)

Мы разработали Valor, чтобы он преуспел в областях, где Osprey потерпел неудачу.

Для начала разберемся, что на данный момент известно о V-280 Valor и начнем с аббревиатуры V-280, в которой "V" означает вертикальный взлет, "280" крейсерская скорость в 280 узлов (520 км/ч). Максимальная же скорость конвертоплана может достигать 300 узлов (556 км/ч), дальность полета 3 900 км, а эффективная боевая дальность от 930 до 1 480 км в зависимости от загрузки. Максимальный взлетный вес около 14 000 кг. Фюзеляж визуально похож на UH-60 Black Hawk, но с убирающимися шасси.

В плане скорости, SB-1 Defiant немного уступает своему конкуренту - 460 км/час, дальность полета до 424 км. Машины "Bell" и "Sikorsky Aircraft" имеют одинаковый максимальный взлетный вес около 14 т.

При проектировании Valor инженеры не хотели повторять предыдущую свою модель и старались максимально улучшить новую машину.

Одним из основных отличий от V-22 Osprey является то, что двигатели при переходе из вертикального полета к горизонтальному и обратно, остаются на месте, наклоняются только роторы и приводные валы. На случай отказа одного из двигателей, через прямое крыло проходит карданный вал, который позволяет обоим несущим винтам приводиться в движение от одной силовой установки. Еще одним нововведением, которое качественно отличает Valor от предшественника, являются используемые в конструкции материалы. Крыло изготавливается из полимерного композита армированного углеродным волокном, что позволило снизить вес и производственные затраты. Экипаж состоит из четырех человек, а в десантном отсеке может уместиться до 14 солдат в полной экипировке.

 V-280 Valor. Авторство: Danazar. Собственная работа, CC BY-SA 4.0
V-280 Valor. Авторство: Danazar. Собственная работа, CC BY-SA 4.0

Наружные грузовые крюки V-280 обеспечивают грузоподъемность до 4,5 тонн, что позволяет транспортировать гаубицу M777A2 со скоростью полета 280 км/ч. При посадке, крыло с винтами находится на высоте более 2,1 метра от земли, что даст возможность солдатам легко выбираться из двух боковых дверей, а бортовые стрелки получили более широкие углы обстрела.

Экипаж вертолета SB-1 Defiant состоит из 4-х человек, а десантный отсек вмещает 12 десантников в полном обмундировании. Что же касается перевозки грузов на подвесах, разработчики считают, что для подобных задач должны применяться специальные машины, например Sikorsky CH-53K King Stallion.

Среди особенностей интерьера можно отметить сиденья. В них есть разъемы для питания радиостанций летчиков и десанта, очков ночного видения и другое электронное оборудование, также имеются дисплеи для отображения трехмерных карт ТВД.

Прототип конвертоплана V-280 был оснащен двигателями General Electric T64, однако по заявлениям официальных лиц, в серийных моделях будет использоваться Rolls-Royce T406/AE 1107 C.
Прототип конвертоплана V-280 был оснащен двигателями General Electric T64, однако по заявлениям официальных лиц, в серийных моделях будет использоваться Rolls-Royce T406/AE 1107 C.

Особое внимание было уделено снижению веса по сравнению с V-22, что, в свою очередь, привело бы к снижению стоимости. Для этого в крыле, фюзеляже и хвостовом оперении широко используются композитные материалы. Обшивка и нервюры крыльев изготовлены из листов с ячеистой структурой и углеродными сердечниками. Благодаря этим нововведениям, затраты снизились более чем на 30% процентов по сравнению с крылом V-22.

Первоначальный проект компании Bell был направлен на создание машины для доставки войск и грузов. Однако инженеры заверили военных, что работы по созданию ударной версии находятся на финальной стадии. Новая модель AV-280 (ударный) сможет производить пуски ракет, сбрасывать бомбы и даже запускать небольшие БПЛА без помех для несущих винтов, даже в режиме горизонтального полета.

В самом начале программы "Future Long-Range Assault Aircraft", когда только появились эскизы, а потом и прототипы будущих машин, многие отдавали предпочтение SB-1 Defiant. Поэтому выбор военных удивил многих, тем более, что конвертопланы имеют достаточно проблем при эксплуатации: вибрация, безопасность при десантировании, ограничения по взлетной площади и другие.

UH-60 Black Hawk и SB-1 Defiant (Фото: Сикорски)
UH-60 Black Hawk и SB-1 Defiant (Фото: Сикорски)

Потеря компанией "Sikorsky Aircraft" контракта не только закрывает продажи и финансирование программы "Черный ястреб", но и лишает ее возможности продавать свой новый продукт. Конвертоплан V-280 имеет все шансы поставить жирную точку в самом существовании целой фабрики "Sikorsky Aircraft" в Коннектикуте.

Друзья, Ваши лайки и комментарии (любые, даже простое - 😉) очень помогают в развитии канала. Подписывайтесь на телеграмм-канал: t.me/real_militan
Для желающих помочь каналу рублем:
Тинькофф 5536 9138 9630 2045
СБЕР 4276 4800 1921 3399
Спасибо за внимание и до новых встреч!