Найти в Дзене
SOKOL Sharing

История электросамоката

Оглавление

Впервые мир увидел электросамокат в 1915 году, когда этот транспорт фирмы Autoped заполонил магазины Нью-Йорка.

Самое известное фото английской суфражистки и активистки Флоренс Норман – то, на котором она в 1916 году едет на работу на своем автопеде, что с виду ничем не отличается от сегодняшнего электросамоката.

Черно-белые фотографии, сделанные более века назад, показывают, что электросамокаты существуют уже несколько десятилетий.

Суфражистка Флоренс Норман на автопеде, 1916 г.
Суфражистка Флоренс Норман на автопеде, 1916 г.

Норман была не единственной – в начале XX века Европу и Америку захватили эти компактные мотороллеры, которые считаются первым этапом в развитии электрических самокатов.

-2
-3
-4

Начиная с 1915 года американская Autoped Company запустила серийное производство «самодвижущихся средств», которые в честь компании и получили название «автопед».

-5
-6
-7
-8
-9

Autoped был одним из первых мотороллеров , выпускавшихся компанией Autoped Company из Лонг-Айленд-Сити, штат Нью-Йорк, с 1915 по 1922 год.

-10

Водитель стоял на платформе с 10-дюймовыми шинами и управлял машиной, используя только руль и рулевую колонку, толкая их вперед для включения сцепления, используя рычаг на руле для управления дроссельной заслонкой и оттягивая руль и колонку назад, чтобы выключить сцепление и нажать на тормоз.

-11

После поездки рулевая колонка складывалась на платформу, чтобы скутер было удобнее хранить.

-12

Двигатель представлял собой четырехтактный двигатель объемом 155 куб. См с воздушным охлаждением, расположенный над передним колесом. Аппарат поставлялся с фарой и задним фонарем, клаксоном и ящиком для инструментов. Он был достаточно эффективен, но не получил широкого распространения.

-13

Патент на Autoped как на «самоходное транспортное средство» был подан в июле 1913 года и выдан в июле 1916 года.

-14

В раннем описании Autoped описывалось, что он имеет полую рулевую колонку, которая действует как топливный бак.

-15

Однако у серийной версии топливный бак располагался над передним брызговиком.

-16

Autoped был снят с производства в Соединенных Штатах в 1921 году, но производился Krupp в Германии с 1919 по 1922 год.

-17

В Европе эстафету перехватила немецкая фирма Krupp. Автопеды работали на основе четырехтактного поршневого двигателя и мотора с воздушным охлаждением.

На них можно было развить скорость до 30–40 км/ч, а на одном галлоне газа проехать около 200 км. Уже тогда начали делать первые модели со складной конструкцией.

-18
-19

На автопедах разъезжали знаменитые художники, певцы, голливудские актеры, в США на них ездили сотрудники Почтовой службы и полиция.

-20
-21
-22

Сейчас можно встретить людей, которые недовольны снующими туда-сюда самокатчиками и велосипедистами, но, поверьте, борьба за проезжую часть и пешеходные зоны велась еще столетие назад.

-23

К началу Первой мировой войны автопед уже был простым и удобным транспортом, стоившим около $100.

Во времена нью-йоркской забастовки работников общественного транспорта в 1916 году продажи самокатов резко возросли.

-24

В российской газете «Раннее утро» в выпуске от марта 1916 года есть упоминание о моторизированном самокате. Автор считает его смесью автомобиля и роликов: «В мире американской автомобильной индустрии появилось новое изобретение, которому суждено, быть может, очень скоро завоевать весь мир благодаря его демократическому характеру. Новое изобретение называется «автопедом» и представляет собою карликовый автомобиль; по устройству это – наполовину автомобиль, наполовину… роликовые коньки».

-25
-26
-27
-28
-29
-30

КАЖДОМУ – СВОЙ САМОКАТ

Хотя с историей самоката современного образца тоже большая неразбериха, имена создателей все же есть. Новый этап развития механических самокатов принято ассоциировать с выпущенной в 1996 году моделью Razor (Micro Skate Scooter). Ее создал швейцарский инженер Вим Оботер (Wim Ouboter), хотя иногда упоминают еще двоих – Сигарта Штрака и Джино Цай (Gino Tsai). Сигарт в 1995 году представил на Международной выставке изобретений в Женеве свой прототип самоката, а Вим Оботер выкупил у него права на конструкцию, чтобы доработать ее для массового производства. Вскоре он познакомился с Джино Цай, который проектировал детали для велосипедов, и предложил ему поучаствовать в разработке. Результатом их сотрудничества стала та самая первая модель Razor, которую принято считать начальной вехой в современной истории самокатов.

Но и минусы у самокатов XX века были. Автопеды были шумные, тяжелые и не самые дешевые, а механические самокаты – неудобные и небезопасные. Да и транспортная инфраструктура начала XX века оставляла желать лучшего – места не было, и за каждый метр приходилось конкурировать. Эту битву за власть в итоге выиграли автомобили – сейчас персональный транспорт представляют, в основном, они.

Вплоть до конца XX века самокаты не поддавались серьезным модификациям. Инженеры вносили лишь небольшие изменения в размеры и способы крепления колес, рулевую систему, платформу и так далее. Зато ближе к нашему столетию вновь стали популярны механические скутеры, которые в движение приводит старое доброе отталкивание ногой. В 1990-е их производит уже несколько компаний – активно разработкой самокатов пытаются заниматься мастерские, изготавливающие велосипеды, автомобильные концерны и отдельные инженеры. Последние, кстати, и сыграли важную роль в современном развитии самокатов. Но об этом – дальше!

В 1985 году Стив Патмонт изобрел самокат с бензиновым мотором — Go-Ped (гопед), ставший прототипом электросамоката:

В 1992 году на рынке появилась усовершенствованная модель — Go-Quad (гоу-квад).

С 1995 года старые двигатели гопедов стали заменять на электрические, экологически чистые. Так началась эпоха развития современных электрических самокатов.

Сейчас самокаты стали полноценным способом передвижения, они:

  • Экономят время и силы вне зависимости от того, какие расстояния приходится преодолевать.
  • Просты в использовании.
  • Удобны в эксплуатации — заряжаются от электричества, которое дешевле бензина, компактны и для них легко найти место для парковки.
  • Разрешены для перевозки в общественном транспорте.

ВАЖНО! Электросамокат — это не игрушка, а средство передвижения. Важно соблюдать правила безопасности. Первое время катайтесь на небольшой скорости, научитесь поворачивать, тормозить и держать баланс. Не разгоняйтесь слишком сильно там, где много пешеходов — вы можете сбить человека, и он получит травмы. Не надевайте наушники, чтобы не пропустить гудок машины, автобуса или других транспортных средств.

Наша статья: историей создания первого самоката

Приглашаем посетить наш сайт: https://www.sokol.bike/

Подписывайтесь на наши каналы:

Telegram: t.me/sokol_sharing

https://t.me/sokol_sharing

VK: https://vk.com/sokolbike