Чтобы провести качественную диагностику инжекторного двигателя, необходимо огромное количество разнообразных приборов, которых у рядового автолюбителя, естественно, нет, ну или имеются в небольшом количестве для проведения самых необходимых ремонтных мероприятий.
Без сомнения, многие хотели бы иметь весь арсенал приборов, состоящий из сканера для проверки двигателя, мотор тестера - вообще ценный прибор, с его помощью можно проверить абсолютное большинство систем, имеющихся в автомобиле, в том числе и подсос воздуха двигателя. Процесс очень прост. Проверяется разряжение во впускном коллекторе при работе на ХХ, при появлении подсоса разряжение становится меньше, что и показывает тестер.
Но все эти приборы стоят немалых денег, поэтому приобретаются только автосервисами, в личное пользование их покупать нет особого смысла, когда можно съездить на СТО и за небольшие деньги провести расширенную диагностику.
Хотя, бывают моменты, когда неисправность можно быстро выявить самому, без каких-либо затрат на приборы, а с помощью подручных средств.
В конкретном случае, касается это обнаружения подсоса воздуха в двигателе. Естественно, целесообразнее всего проводить проверку при помощи дымового генератора, когда во впускной коллектор под давлением нагнетается дым. Если в каком-то месте присутствует неплотность, то можно увидеть струйку дыма. Удобно. Бесспорно.
Но отыскать подсос воздуха можно и не прибегая к дымовушке, достаточно иметь любой баллончик горючего газа, в принципе, тот же очиститель карбюратора.
Определяется подсос также на ХХ, как и мотор тестером, т. к. на этом режиме во впуске максимальное разряжение, что способствует обнаружению даже незначительного подсоса воздуха.
Запускаю двигатель (на холостом ходу), разбрызгиваю очиститель во все места, где может проявиться подсос. К примеру, этим местом может быть соединение ресивера с впускным коллектором, все заглушки, форсунки и др., только брызгать надо поочередно, чтобы конкретно понимать откуда идет подсос. Если есть какая-либо неплотность, в какую подсасывается воздух, тогда при попадании в нее газа смесь в цилиндрах двигателя обогатится, обороты возрастут и работа мотора улучшится. Если подсоса нет, тогда и двигатель никак не отреагирует на действие газа. Процедуру проверки двигателя на подсос провожу буквально за 3 секунды без приборов, подручными средствами. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: ДМРВ восстанавливаю за 3 минуты, подсказали способ, который сбережет датчик от замены и отрегулирует расход топлива