Найти тему
Техника времени

Почему в СССР не завозили грузовики из ГДР "ИФА" со спальником





Техника из ГДР под брендом IFA, где только не встречалась, но главным потребителем этих грузовиков долгое время оставался Советский Союз. Естественно, как и любая техника, грузовики IFA встречались в самых разных модификациях и исполнении. Кроме стандартной кабины автомобили IFA W50 имели еще вариант со спальником. Но вот нашим водителям такие практически не доставались. И большинство даже не знали, что они существуют. А те, кому Ифа со спальником все же попалась, часто их ругали.



На наших отечественных грузовиках, тоже были спальные места, например на КамАЗах, МАЗах или Колхидах. И казалось бы вполне логично если есть возможность, покупать грузовики со спальником. Тем более что это облегчает труд шофера.

-2



В народе Ифа получила прозвище Трусилка. Двигатель у этого автомобиля располагался под кабиной и при движении Ифа оказалась довольно жесткой машиной. Но особенно работа мотора чувствовалась во время холостых оборотов, когда автомобиль стоял.

-3



На ранних моделях этих грузовиков, кабина была не откидной. Что бы добраться до двигателя, приходилось отсоединять его от коробки передач. А они между собой были соединены карданным валом. Вот именно этот вал и продолжал вращаться на холостых оборотах издавая лязг, очень напоминающий бутылочный звон наших отечественных ЛиАЗов.

-4



Кроме того, эти грузовики плохо показали себя в условиях холодов. Уже при минус пятнадцать, двигатель не мог набрать свою рабочую температуру. Уснуть в холодной кабине, было попросту не возможно.

-5
-6



Встречали грузовик IFA со спальником, может сами работали на таком?

Авто
5,66 млн интересуются