Всем привет, друзья! Сегодня рассмотрим пять способов самостоятельного превращения обычного велосипеда в электробайк.
Как вы скоро поймете, передать вращение от мотора на колесо или трансмиссию велосипеда можно несколькими способами. Какими? Давайте изучать!
Мотор-колесо сзади
Пожалуй, эффективный и быстрый способ механизации велосипеда - установка мотор-колеса. Заднее колесо в таком раскладе выбирается чаще всего, потому что сохраняет преимущества развесовки конструкции и сочетается с задним приводом велосипеда.
Мотор-колеса существуют в редукторном и безредукторном (как на электросамокатах) исполнении. Преимуществом редукторных моторов является большой крутящий момент, но это снижает скорость байка. Впрочем, при езде по горам и склонам самое оно.
Готовые наборы для переделки велосипеда обычно состоят из:
- Мотор-колеса;
- Контроллера;
- Дисплея управления и ручки газа;
- Датчики остановки мотора на тормоза;
- Датчик ассистента педалирования;
- Аккумулятор.
Для серийного горника выбирайте мотор на 1500 Вт. Также не помешает подумать над усилителями дропаутов и более бережно эксплуатировать велосипед.
Мотор-колесо спереди
Не самое популярное среди велосипедистов решение. Как уже понятно, мотор ставится на переднее колесо. Недостатки решения:
- Изменяется баланс конструкции;
- Увеличивается вес на передние рессоры;
- Непривычное для райдера изменение центра тяжести.
Выбирайте мотор-колеса на 500 Вт. Немаловажно позаботиться об усилителях дропаутов и убедиться в прочностных характеристиках передней вилки.
В природе встречаются комплекты на переднее и заднее колеса, но в силу сложности и дороговизны они не так популярны.
Кареточный мотор
На этот раз электродвигатель монтируется в каретку рамы (место установки педалей). другое название моторов - центральные. Крутящий момент передается прямо на цепь. преимуществом является больший крутящий момент и нормальная развесовка для райдера.
Неплохое решение для бездорожья, но нехило “грузит” цепь, приводя к ее раннему износу.
Сейчас в комплектах сборки идет спецплощадка для установки мотора, который создает идеальное крепление мотора и нормальную геометрию велосипеда.
Фрикционный мотор
Очень сомнительный вариант с кучей недостатков. Двигатель вращает колесо через обод или покрышку, но это приводит к быстрому износу покрышки и огромных потерях при передаче вращающего момента.
Другие варианты (кустарщина)
Для кулибиных со сварочником и руками, растущими из нужных мест полное раздолье! силовыми установками становятся шуруповерты и прочий электроинструмент с аккумуляторами.
Есть схемы и с дополнительной цепной трансмиссией (по аналогии с мотовелосипедами с бензиновым двигателем).
Итак, что нужно учитывать при допиливании байка? Список будет следующим:
- Характер местности для поездок;
- Наличие гор и уклонов;
- ТТХ имеющегося велосипеда;
- Возможность байка нести мотор и АКБ;
- Сложность и время сборки комплекта для доработки велосипеда;
- Сравнение цены комплекта для модернизации и готового электросамолета.
Желаем фанатам электрического транспорта высоких скоростей и безопасной дороги!
#Росмолодежь, #РосмолодежьГранты