Найти в Дзене

Пять вариантов переделать велосипеда в электробайк

Оглавление

Всем привет, друзья! Сегодня рассмотрим пять способов самостоятельного превращения обычного велосипеда в электробайк.

Как вы скоро поймете, передать вращение от мотора на колесо или трансмиссию велосипеда можно несколькими способами. Какими? Давайте изучать!

Мотор-колесо сзади

Пожалуй, эффективный и быстрый способ механизации велосипеда - установка мотор-колеса. Заднее колесо в таком раскладе выбирается чаще всего, потому что сохраняет преимущества развесовки конструкции и сочетается с задним приводом велосипеда.

-2

Мотор-колеса существуют в редукторном и безредукторном (как на электросамокатах) исполнении. Преимуществом редукторных моторов является большой крутящий момент, но это снижает скорость байка. Впрочем, при езде по горам и склонам самое оно.

Готовые наборы для переделки велосипеда обычно состоят из:

  • Мотор-колеса;
  • Контроллера;
  • Дисплея управления и ручки газа;
  • Датчики остановки мотора на тормоза;
  • Датчик ассистента педалирования;
  • Аккумулятор.

Для серийного горника выбирайте мотор на 1500 Вт. Также не помешает подумать над усилителями дропаутов и более бережно эксплуатировать велосипед.

Мотор-колесо спереди

Не самое популярное среди велосипедистов решение. Как уже понятно, мотор ставится на переднее колесо. Недостатки решения:

  • Изменяется баланс конструкции;
  • Увеличивается вес на передние рессоры;
  • Непривычное для райдера изменение центра тяжести.

Выбирайте мотор-колеса на 500 Вт. Немаловажно позаботиться об усилителях дропаутов и убедиться в прочностных характеристиках передней вилки.

-3

В природе встречаются комплекты на переднее и заднее колеса, но в силу сложности и дороговизны они не так популярны.

Кареточный мотор

На этот раз электродвигатель монтируется в каретку рамы (место установки педалей). другое название моторов - центральные. Крутящий момент передается прямо на цепь. преимуществом является больший крутящий момент и нормальная развесовка для райдера.

-4

Неплохое решение для бездорожья, но нехило “грузит” цепь, приводя к ее раннему износу.

Сейчас в комплектах сборки идет спецплощадка для установки мотора, который создает идеальное крепление мотора и нормальную геометрию велосипеда.

Фрикционный мотор

Очень сомнительный вариант с кучей недостатков. Двигатель вращает колесо через обод или покрышку, но это приводит к быстрому износу покрышки и огромных потерях при передаче вращающего момента.

Другие варианты (кустарщина)

Для кулибиных со сварочником и руками, растущими из нужных мест полное раздолье! силовыми установками становятся шуруповерты и прочий электроинструмент с аккумуляторами.

-5

Есть схемы и с дополнительной цепной трансмиссией (по аналогии с мотовелосипедами с бензиновым двигателем).

Итак, что нужно учитывать при допиливании байка? Список будет следующим:

  • Характер местности для поездок;
  • Наличие гор и уклонов;
  • ТТХ имеющегося велосипеда;
  • Возможность байка нести мотор и АКБ;
  • Сложность и время сборки комплекта для доработки велосипеда;
  • Сравнение цены комплекта для модернизации и готового электросамолета.

Желаем фанатам электрического транспорта высоких скоростей и безопасной дороги!

#Росмолодежь, #РосмолодежьГранты