Найти тему

IFA-S4000 – средний послевоенный немецкий грузовик

Всем привет!

ГДР за короткий период существования сумел выпустить целый ряд простых, но при этом притягательных грузовиков. Среди них главенствующую позицию занимает IFA-W50, о котором я писал здесь, но сегодня на повестке дня более ранняя модель – IFA-S4000.

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

Наш герой в 1958 г. заменил на конвейере автозавода в г. Цвиккау, что к юго-западу от Дрездена, предыдущую модель IFA-H3A. Внешний вид машины почти не изменился, но при этом главным отличием новой модели была усиленная рама, что позволило увеличить грузоподъемность до 4 т, отсюда и численное обозначение грузовика. Двигатель при этом на первых порах создавался на основе довоенных агрегатов и развивал 80 л. с. при объеме около 6 л. Кабина водителя тоже оставалась простой: внутри был необходимый минимум приборов, руль без гидроусилителя и рычаг 5-ступенчатой коробки передач.

IFA-S4000 в ранней комплектации в том же 1958 г. был представлен на выставке в Лейпциге, но на конвейере продержался недолго: было выпущено 2000 таких машин, и уже через год появилась их модернизация S4000-1, внешне не отличавшаяся от ранней версии, однако получившая новый мотор мощностью 90 л. с. Она выпускалась до 1965 г., при этом в 1960 г. производство было перенесено в г. Вердау, к югу от Лейпцига. Всего же было выпущено 23 000 грузовиков обеих версий.

Модификаций у этой машины было немало. Кроме стандартных бортовых грузовиков, выпускались также фургоны:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Самосвалы:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Пожарные автомобили:

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

И даже «укороченная» версия:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Все эти машины активно трудились в народном хозяйстве ГДР ровно до тех пор, пока их не заменил прогрессивный IFA-W50. Но эта же модель нередко шла на экспорт в страны Восточной Европы, а также во Вьетнам и на Кубу. В нашу же страну IFA-S4000 не поставлялись: по всей видимости, считался достаточным выпуск аналогичных советских грузовиков.

Как бы то ни было, IFA-S4000 проработали приличный срок, и сегодня некоторые уцелевшие экземпляры отправились на заслуженный отдых в европейские технические музеи:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

IFA-S4000/4000-1 – серия средних грузовиков из ГДР, по сути ставших неким «переходом» к прогрессивным автомобилям, имея еще старый внешний вид, но новые внутренние агрегаты. И тем не менее такое сочетание устаревшего дизайна и новых технических решений сыграло на руку модели, хорошо зарекомендовавшей себя и на родине, и в других странах.

Встречался ли вам такой грузовик? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!