Еще в далеком 2020 завод ГАЗ на всю страну отрапортовал о запуске своей Газели с электрической составляющей. За целых 2 года завод смог реализовать всего 50 автомобилей. Логика потенциальных покупателей ясна:
1. Машина на порядок дороже
2. В стране не так много специализированных станций для зарядки автомобилей подобного класса
Но в России есть город Москва, который в принципе живет отдельной жизнью, порой даже не зная, что происходит за пределами МКАДа. Для них стоимость машины – это не причина для отказа, а количество электрических зарядок в столице в общей сумме больше, чем по свей стране. Вполне логично, что Мосгортранс зацепился за эту тему и дал заводу специализированное задание, при выполнении которого будет произведена закупка на большой партии таких Газелей.
Машина должна быть максимально современной, в большей части иметь компоненты уже действующих автомобилей и проезжать не менее 150 километров на одном заряде. Поэтому завод взял за основу низкопольную Газель City, а далее переставил всю электрическую составляющую с уже имеющейся электрички. Возникли определенные трудности, ведь в виду конструктивных особенностей новой Газели батарейные блоки пришлось разделять. Одну поставили справа от водителя, а вторую в заднем свесе. Плюс второй блок пришлось защищать 3 миллиметровой сталью (такая конструкция точно выдержит при ДТП).
По итогу машина способна проехать около 200 километров при полной загрузке. Естественно, аккумуляторные ячейки из поднебесной, но обещают в скором времени отечественную батарею. Интересная особенность машины в том, что обогрев в машине газовый. То есть в машине стоит метановый баллон на 40 литров, который задействован исключительно для обогрева.
Первые испытания дали положительный результат. А значит в ближайшем будущем в Москве начнут ездить электрические маршрутки.