Пока в Москве открывали производство автомобиля «Москвич» (вернее, китайского автомобиля, который получил название «Москвич 3») мне удалось покататься на настоящем «китайце» Geely Coolray Nero. Который не собирается никем притворяться. Geely уже несколько лет владеет Volvo. Geely, например, достались подрулевые переключатели. Да и вообще про скепсис к китайским авто в ближайшее время лучше забыть. Китай остался единственной "дружественной" страной с мощной автомобильной промышленностью.
Cначала я увидел Coolray в каршеринге, этих автомобилей в этом году стало очень много. Операторы каршеринга прямо наперебой присылали пуш-уведомления: в нашем парке пополнения, быстрее тестируете. Было приятно покататься в новом автомобиле, а потом увидел, что и сосед прикупил и начал парковать перед домом новый черный Coolray. Да и на московских дорогах все чаще сейчас взгляд выхватывает эту марку.
Мне достался для тест-драйва Geely Coolray Nero. Приставка Nero – это про дополнительные отличия. Обращают на себя внимание чёрные легкосплавные колёсные диски 18” и тонированные задние стёкла. Еще, например, название бренда вышито на ковриках. Но это, скорее, деталь не такая важная для большинства автомобилистов.
Знаете, чем стали хороши Патриаршие? Раньше тест-драйв проходил в пробках. А теперь стало свободно, парковочных мест много. Останавливайся и фотографируй машину с любых ракурсов. А в выходные утром здесь вообще, кроме такси никого нет.
Кажется, парковок по 380 рублей в нашем районе скоро не будет, с конца декабря три парковочных зоны в Богословском, Трехпрудном и Сытинском будут стоить уже по 450 рублей.
На сайте дилера написано "Салон Coolray подарит вам комфорт и ощущение полёта. В нем вы безмятежно воспарите над городской суетой, словно расправивший крылья лебедь". Ассоциативно представляешь себе сразу Патриарший пруд с лебедями.
Внутри салона красивая подсветка, которая адаптируется к времени суток и скорости. На выбор три режима вождения — эко, спортивный, нормальный. По городу я катался на эко, набор скорости не очень быстрый, придется с усилием вдавливать педаль газа, автомобиль кажется медлительным. А на "спорте" машина уже пошустрее, очень отзывчивая.
Мультимедиа экран достаточно компактный, не самого большого расширения, но всё видно. На экране регулируется климат-контроль, музыка, отображаются камеры парковки. В машине есть встроенный автопарковщик (понимаешь, что сидишь в "умной" машине). На этом же экране можно посмотреть видео в режиме 3D. Камеры, кстати, автоматически включаются на низкой скорости. Удобно, когда заезжаешь в узкий двор или пытаешься вырулить откуда-то.
Издалека автомобиль, что и говорить, выглядит круто, понравилась панорамная крыша с люком. Да и вообще деталей интерьера и экстерьера много, хочется их рассматривать. Подвеска вполне комфортная; в повороты входить приятно, ощущения, что действительно находишься в премиальном автомобиле. Производитель указывает разгон до первой «сотни» за 8,4 секунды.
С чем я не до конца справился — это с настройками климат-контроля. Сначала хотелось регулировать температуру салона кнопками громкости, а потом, когда уже привыкаешь к настройкам, понимаешь, что в машине либо холодно, либо жарко. Среднего нет, часть окон запотевают, но наверное, со временем можно найти настройки комфортного микроклимата в салоне.
Еще один момент — явное отличие от премиума — уровень шума в салоне. Понятно, что зимняя резина, но все равно показалось, что уровень шума выше, чем ожидаешь, когда садишь в салон автомобиля.
Правильное произношение бренда Geely по-китайски звучит как "Цзили", в переводе на русский "Счастье". Давайте признаем честно, рынка новых автомобилей в России сейчас нет, покупателям доступно несколько марок. Geely одна из них, которая доступна. Чем не счастье? Могли бы и китайцы уйти. Скорее всего, такая ситуация в нашей стране надолго. Поэтому можно долго обсуждать, почему Coolray, который выходил с рекомендованный ценой в 1,2 млн рублей сейчас вплотную подбирается к 3 млн. (в лучших комплектациях), но реальность такова, какова есть. Новый автомобиль превращается в роскошь, а уж насколько это оправдано, каждый покупатель решает самостоятельно.