Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

ГАЗ Борулан - зачем нужен трёхосный Садко?

Если посмотреть на историю существования горьковского автомобильного завода с самого начала, то станет понятно, что с трёхосными машинами у него всё время не ладилось. Все самые удачные и массовые модели, такие как ГАЗ-51, 53, 66 и 3307, представлены только в двухосном исполнении, что странно, ведь остальные Советские Заводы активно практиковали производство грузовых машин с тремя осями. Но это не значит, что работ в данном направлении не было.

Долгое время в экспериментальном конструкторском бюро ГАЗ проходила работа над шестиколёсными грузовыми машинами, которые должны были еще больше расширить модельный ряд и область применения машин. Вполне себе удачными были ГАЗ-33, продолжающий путь ГАЗ-53 и трёхосная Шишига ГАЗ-34, но в производство они, как и другие экспериментальные машины не пошли. Как в СССР, так и долгое время после него, нишу подобных машин занимали ЗиЛ и КамАЗ. Но пускай на самом заводе такие грузовики и не собирались, сторонние фирмы решались на эксперименты, из которых получалась действительно интересная техника узкой специализации. В пример можно взять полноприводный ГАЗ-3308 с дополнительной ведущей осью, который производит нижегородский завод «ТрансМаш». И без того крепкий «Садко» в подобном исполнении стал выглядеть еще более внушительно, но повысила ли третья ось внедорожные характеристики грузовика?

-2

Этот грузовик носит название Борулан. Он получил удлинённую и серьёзно усиленную раму. Дополнительный мост расположен на рессорах, утопленных внутрь рамы, что позволило сохранить колёсную базу и увеличить жёсткость конструкции. Под капотом стоит рядный турбо дизель ММЗ-245 на 156 л.с., рабочий объём двигателя 4.7 литра. Большая часть трансмиссии без проблем выдерживает новые нагрузки, поэтому её решили оставить без изменений.

-3

Несмотря на аналогичный клиренс, удлинённая колёсная база даёт о себе знать и Борулан серьёзно уступает Садко на бездорожье, но вот увеличенная до 5 тонн грузоподъёмность, перекрывает все недостатки новой машины.

Авто
5,66 млн интересуются