Какую выбрать коробку передач? Плюсы и минусы каждого вида Ч1.

369 прочитали
Выбирая автомобиль, будущий владелец встает перед выбором типа трансмиссии. В этой статье разбираемся в том, какие существуют типы трансмиссий, рассматриваем их плюсы и минусы.

Выбирая автомобиль, будущий владелец встает перед выбором типа трансмиссии. В этой статье разбираемся в том, какие существуют типы трансмиссий, рассматриваем их плюсы и минусы.

Что такое коробка передач и для чего она нужна?

Коробка передач (или по другому: трансмиссия) — это движущая часть автомобиля. Она отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к колесам, благодаря этому происходит движение авто, как вперед, так и назад. Так же трансмиссия отвечает за силу тяги и скорость движения.

Виды коробок передач

Есть 4 вида коробок:

  1. Механическая коробка передач (МКПП)
  2. Автоматическая коробка передач (АКПП)
  3. Вариативная коробка передач (Вариатор, CVT, бесступенчатая)
  4. Роботизированная коробка передач (Робот. РКПП)

Отдельно разберем каждый из видов коробок их плюсы и минусы.

Механическая коробка передач

МКПП
МКПП

Первую механическую коробку изобрели в далеком 1887 году. Карл Бенц создал первый механизм способный изменять крутящий момент двигателя, что смогло существенно увеличить мощность автомобиля. Хотя в те времена мощность авто была примерно 0,8 лошадиных сил, а в горку его приходилось толкать.

Механизм первой МКПП состоял из нескольких шкивов,

Шкив — это фрикционное колесо с желобом и ободом по окружности, которое передает движение приводному ремню

которые располагали по ведущему валу и соединялись с валом двигателя при помощи ремня. С помощью специального рычага ремень переставлялся с одного шкива на другой, в зависимости от условий езды. Сейчас похожий механизм применяют на велосипедах.

Конечно, МКПП не остались неизменными и сейчас их устройство отличается от первых коробок. Нынешние коробки состоят из набора шестерен, а переключение передач осуществляется введением шестерен в зацепление вручную с помощью рычага. Из-за того, что передачи переключаются вручную коробку и назвали — механическая.

Плюсы МКПП

  • Экономичность
  • Простота и надежность
  • Подходит для бездорожья
  • Ремонт дешевле по сравнению с другими коробками

Минусы МКПП

  • Не подходит для городской езды
  • Сложность управления

Автоматическая коробка передач

АКПП
АКПП

Первая автоматическая коробка появилась 1928 году. Немецкий профессор Феттингер еще в 1903 году запатентовал первый гидротрансформатор, на основе которого позже создал первую автоматическую коробку. А первый легковой автомобиль с АКПП вышел только в 1947 году.

Устройство и принцип работы АКПП на порядок сложнее, чем у механический коробки. Состоит автомат из гидротрансформатора (ГДТ), ЭБУ (электронный блок управления) и механической части коробки.

Гидротрансформатор
Гидротрансформатор

Как происходит переключение передач

Заводя авто, начинает вращаться коленвал двигателя. Коленвал приводит в работу масляный насос, который создает нужный уровень давления в гидравлической части коробки и приводи ее в действие. Дальше в работу вступает ГДТ и ЭБУ. Электронная часть коробки получает информацию от перевода рычага селектора и запускает определенную программу. В соответствии с этой программой под давлением подается трансмиссионное масло. Оно поступает только по определенным каналам и прижимает поршни фрикционов. ЭБУ определяет момент переключению передач основываясь на скорости и нагрузке на двигатель. Под каждый скоростной диапазон в гидроблоке выделен определенный канал. Запуская определенную программу ЭБУ определяет положение шестерен и направление их вращения, отдает сигнал на соленоиды и открывает определенный канал в гидроблоке, куда уже попадает масло под давлением. Дальше ATF поступает к поршням муфт и тормозных лент, они блокируют шестерни редуктора в необходимой конфигурации.

Плюсы АКПП

  • Простота, удобство и комфорт в управлении
  • Плавный ход при переключении передач
  • Защита от перегрузок при неверном выборе передачи
  • Возможность менять передачи при полной мощности двигателя

Минусы АКПП

  • Стоимость авто, стоимость ремонта коробки, необходимости в достаточно частом обслуживании
  • Расход топлива больше чем у МКПП
  • Низкий КПД

Оставшиеся два типа коробок рассмотрим в отдельной статье.

Если у вас появились проблемы с АКПП или нужна диагностика — позвоните нам: +79952228789! Наши мастера проконсультируют вас по всем вопросам!

Или оставьте заявку на сайте akpp48.pro и получите стоимость услуг уже через 45 секунд!