И вновь приветствую вас, дорогие друзья!
Продолжаем виртуальную прогулку по строительным площадкам центрального участка будущего МЦД-3 (Зеленоград-Рамеское), которую я отснял в прошлую субботу. Напомню, что для удобства я разбил обзор на три части, но выкладываю их одновременно. Сейчас у нас с вами заключительная, третья часть похода. Во второй части мы с вами осмотрели Митьковскую ветвь и подошли непосредственно к строящемуся новому путепроводу будущего D3 над путями Ленинградского и Ярославского направлений у станции Николаевка. И сейчас мы осмотрим его, а затем дойдём до закрытой 7 ноября на реконструкцию платформы Рижская Ленинградского хода. Поехали!
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!
Навигация по циклу:
> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я
1. Новый путепровод для D3 сооружается справа от существующих путепроводов Митьковской ветви.
2. Сначала спустимся вниз и посмотрим на него оттуда.
3. Здесь тоже бурят сваи для будущей подпорной стены.
4. Бывший съезд на Ярославский ход. Я так понимаю, что новый по окончании работ будет уложен на месте подъездного пути правее.
5.
6. Рабочий момент.
7. Сам новый путепровод уже полностью надвинут на устойные опоры, но пока что не опущен в проектное положение.
8. Ведётся антикоррозийная обработка. Колоритный вышел кадр.
9.
10. Старый автомобильно-пешеходный путепровод к Николаевке.
11. Вид в сторону Ярославского и Ленинградского вокзалов.
12. Техническая станция Николаевка (южный парк).
13. Устойная опора со стороны Николаевки. А на заднем плане, кажется, последний из оставшихся в Москве электровозов ЧС7 не в красно-сером окрасе.
14.
15. Заглянем на минутку наверх.
16. Вид сверху.
17. А теперь наоборот посмотрим снизу. На переднем плане I и II главные пути Ленинградского направления. Их конфигурация также будет изменена. На вокзал понизу останется только I (слева). А пути IД и IIД пойдут наверх к новому путепроводу в районе Рижской эстакады ТТК.
18.
19. Не мог не сфоткать этого красавца.
20. ЧС7-011. Построен в октябре 1983 г. До сих пор в работе с пассажирскими поездами. Других действующих локомотивов этого семейства в синем окрасе в Москве, насколько мне известно, не осталось.
21. С завода данный локомотив поступил в депо Москва-Пассажирская-Киевская. 25.04.2002 — передан в депо им. Ильича.
22. И вновь путепроводы будущего МЦД-3 и Митьковской ветви.
23. Со стороны Николаевки.
24.
25. ЭТ2М-115 по Ленинградскому направлению.
26. До Санкт-Петербурга 649 км.
27. Рижская эстакада. Далее до закрытой на реконструкцию платформы Рижская пока никаких путевых и строительных работ, но вообще слева также должна быть сооружена подпорная стена, а два пути пойти должны подняться из выемки наверх к новому путепроводу. Внизу останется только один путь к вокзалу.
28. Взгляд назад.
29. Впереди закрытая на реконструкцию платформа Рижская.
30. Пронеслась Ласточка.
31. А на самой Рижской начались подготовительные работы к капитальной перестройке платформы. В будущем пересадочный узел будет включать в себя новую платформу Рижская МЦД-3 (на месте закрытой на фото), откуда по длинной пешеходной галерее над южным парком Николаевки можно будет перейти к одноимённым платформам МЦД-4, МЦД-2 (бывшая Ржевская), будущей платформе Рижская ВСМЖ-1, станциям «Рижская» Калужско-Рижской и Большой Кольцевой линий метро, а также остановкам наземного транспорта.
31а. Вместе весь комплекс будет выглядеть как-то так (источник). На будущее также предусмотрено строительство второго выхода из метро непосредственно к конкорсу для организации пересадки между МЦД и метро типа «cухие ноги». Также возможен и другой вариант итогового оформления узла.
32.
33.
34. Работы пока только в самом зачатке.
35. Но стройгородок уже потихоньку обретает свои очертания.
36. Бонусом - сохранившийся участок Старого Крестовского путепровода, по которому пролегает Николаевский тупик и старая водонапорная башня станции Николаевка на заднем плане. Башня построена в конце XIX – начале XX в. при станции Николаевка. Станция возникла в первой половине 1860-х гг. в качестве стыковочного узла между Николаевской и Московско-Рязанской (будущей Московско-Казанской) железными дорогами. Своё нынешнее название станция Николаевка получила уже в XX в., до этого её территория наряду с прилегающими к вокзалам путями носила общее название — станция Москва. Основной задачей станции был обмен вагонами между двумя дорогами и пропуск транзитных грузовых поездов. Впоследствии на станции Николаевка появились пути, связывающие её и с Северной (Ярославской) железной дорогой.
Большой объём маневровой и передаточной работы обусловил наличие на станции Николаевка своих паровозов, задействованных исключительно в её рабочем процессе и не отвлекавшихся на другие участки и станции. Непрерывная работа этих паровозов означала необходимость постоянного снабжения их водой и топливом. Для снабжения паровозов водой была построена водонапорная башня (водоёмное здание). Для башни было выбрано возвышенное место у старого Крестовского путепровода. Такое расположение башни позволило уменьшить её высоту за счёт использования естественного рельефа. Новый Крестовский путепровод несколько сгладил доминирующую роль башни, но она до сих пор воспринимается как одна из основных вертикалей в районе платформ Рижская и Ржевская и станции Николаевка.
Год постройки башни не установлен, однако, она присутствует на схеме путей и зданий станции Николаевка 1911 г. и отмечена под № 194 как «водоёмная башня каменная». Анализируя архитектурные решения башен, время строительства которых известно, и рассматриваемого сооружения можно прийти к выводу, что оно построено в начале XX века.
В первой половине XX в. с южной стороны к основному объему башни пристроили бетонную шахту с грузовым подъёмником. Её высота увеличена за счет кирпичной надстройки. Обращают на себя внимание горизонтальные оконные проёмы бетонной части подъёмника, сохранившие столярное заполнение, с простым геометрическим членением переплетов. Вероятно, сооружение внутренних перекрытий и строительство подъёмника были сделаны одновременно и связаны с прекращением использования башни как водонапорной. Современный силуэт башни просматривается на фотографии территории станции 1949 года.
37. А ещё красивые вечерние виды с Крестовского путепровода на северный парк станции Николаевка...
38. И на место соединения Алексеевской соединительной линии с путями Ленинградского направления ОЖД со следующей по МЦД-2 Иволгой в направлении Нахабино.
И на этом на сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно и познавательно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
Пишите комментарии, ставьте лайки и, разумеется, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!
Навигация по циклу:
> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я