Найти тему
БИБИП

Дальнобойные ГАЗоны. Почему в СССР их никто не видел




Одним из автомобилей, который внес весомый вклад в восстановление народного хозяйства СССР, после тяжелых потрясений связанных с Великой Отечественной Войной, несомненно является ГАЗ-63. Разрабатывали эту модель в спешке, однако вышло настолько удачно, что на конвейере 63-й простоял два десятка лет, а кроме этого стал базой для множества модификаций. К примеру, на его основе были созданы такие седельные тягачи, как ГАЗ-63П и ГАЗ-63Д



В 1958-ом году Горьковский автозавод расширил линейку своей продукции еще на две модели. Они позиционировались как автопоезда повышенной проходимости. Чисто внешне, грузовики были больше похожи на ГАЗ-51А, на который поставили передний ведущий мост и спарку на заднюю ось одетую в новые двускатные покрышки. Вообще задний мост в данном случае собирали сразу от двух автомобилей. ГАЗ-51 дал собственно мост, а главная пара была позаимствована от ГАЗ-63. Это было сделано для того, что бы добиться одинаковых передаточных чисел между задним и передним мостом.

-2



Работали автопоезда с полуприцепами, которые собирали на заводе ПАЗ. Эти прицепы могли вместить в себя до 4 тонн груза. Для нормальной работы на автомобили поставили тормозной цилиндр повышенного объема и гидровакуумный усилитель томрозов, которые одновременно работали и на тягаче и на полуприцепе. Так же специально под ГАЗ-63Д разработали коробку отбора мощности, которая давала возможность использовать его как самосвальный автопоезд. Однако технологически машины получились довольно сырыми. Сказалась нехватка опыта у создателей.

-3



В результате широкого распространения машины не получили. Слишком уж ограниченной получилась область их применения, да и в эксплуатации они были довольно сложными. Однако с поставленными перед ними задачами, автомобили справлялись вполне нормально.

Встречали такие ГАЗоны?

Авто
5,66 млн интересуются