Найти тему
Советская Эра

Основная недоработка ЗИС-151, из-за которой машина не пользовалась популярностью

В СССР, помимо обычных машин, строили еще и вездеходы и началось все с проекта ЗИЛ-151, которых относился к классу крупнотоннажных. Были проведены масштабные тестирования, которые показали отличную проходимость машины. Заказ на вездеходы поступил от руководства Армии СССР и там были выдвинуты требования относительно наличия двускатной ошиновки, что было продиктовано желанием продлить ресурс вездехода. Если обнаружится пробой в одном колесе, на остальных колесах можно будет ехать дальше.

-2

Трансмиссию позаимствовали у полюбившегося многим ГАЗ-63. Итоговая конструкция у вездехода оказалась далеко не простой, из-за наличия аж 5 карданных валов. У каждого моста был свой привод. Средний же мост сделали непроходным. Все это по задумке конструкторов должно было повысить надежность и выносливость техники, однако на деле значительно увеличился вес и возникла потребность в регулярном и качественном обслуживании всей системы.

-3

Машину поставили на серийное производство, однако уже в первый год начали вылезать далеко не самые приятные нюансы. Примечательно, что с наступлением весны и активным таянием снега, на образовавшейся жиже ЗИС-151 часто застревал, оказавшись не таким уж и непроходимым. На его фоне по такой местности отлично проходил тот же ГАЗ-63. Он же часто и вытягивал 151-ые, которые застревали на сложных участках. Вторые скаты демонтировались, после чего вездеход вытаскивали другими грузовиками. В этом помогала особая конструкция задних бамперов.

-4
-5

Существенным недостатком стало и то, что колеса вездехода полностью забивались грязью, после чего вся машина намертво застревала, так как начиналась пробуксовка. Водители и экипаж до ужаса ненавидели, по колено в грязи, снимать задние скаты и с помощью монтировок вычищать грязь. Это нужно было делать, чтобы не терять проходимость.

Однако стоит отметить, что выявленные недочеты были полностью устранены в других армейских грузовиках. Они то и стали серийными экземплярами, лишенными неприятных моментов, которые были обнаружены у ЗИС-151.