4,1K подписчиков

Isuzu Giga – за что его хвалят водители

281 прочитал
Об опыте эксплуатации «крупнотоннажников» Isuzu Giga рассказывает главный инженер автохозяйства АО «Объединенная энергетическая компания» Александр Михеев.

Об опыте эксплуатации «крупнотоннажников» Isuzu Giga рассказывает главный инженер автохозяйства АО «Объединенная энергетическая компания» Александр Михеев.

Техника разного назначения

– Наша компания занимается строительством, развитием, эксплуатацией и реконструкцией электрических сетей на территории Москвы. Специалисты ОЭК прокладывают новые линии электропередач, и обслуживают уже существующие. Также мы эксплуатируем наружное освещение и архитектурно-художественную подсветку зданий. Для выполнения транспортных задач, монтажных и прочих работ компания использует автомобили и спецтехнику разного назначения: бортовые грузовики с кранами-манипуляторами, автогидроподъемники, бригадные автомобили, доставляющие монтеров на объекты, бурильные установки, экскаваторы-погрузчики, передвижные дизельные электростанции, мобильные электротехнические лаборатории и т. д.Всего в автохозяйстве несколько сотен единиц подвижного состава, базирующихся на площадках в разных округах столицы и имеющих возможность незамедлительно прибыть на объект, если, например, речь идет об устранении последствий аварии. Напомним, правительством Москвы установлена допустимая продолжительность перерыва электроснабжения жилых домов – ​не более одного часа, и мы выполняем это жесткое условие, оперативно задействуя технические и кадровые ресурсы компании. Соответственно, на первый план выходит надежность и безотказность используемой техники.

Недорого, но надежно

ОЭК – ​муниципальное предприятие, и все оборудование, включая автомобили, приобретает только на конкурсной основе. Мы выдвигаем техническое задание с основными характеристиками комплектной машины, в частности, предельными габаритными размерами в транспортном положении. Если речь о кране-манипуляторе или автогидроподъемнике, то указываем требуемую длину стрелы, грузоподъемность и другие важные параметры. Конкретных требований к маркам базовых шасси и надстроек не выдвигаем – ​решающее значение имеет, в основном, соотношение цена/качество, а также стоимость эксплуатационных расходов.
Если строить коттеджи не требуется, выбираем вот такой легкий манипулятор
Если строить коттеджи не требуется, выбираем вот такой легкий манипулятор
Именно на таких условиях в 2011 году мы приобрели восемь трехосных автомобилей Isuzu Giga CYZ51 с бортовыми кузовами, 360-сильными двигателями и кранами-манипуляторами Аmco Veba 817/4S грузоподъемностью 3370 кг. Важное для нас достоинство этой модели манипулятора – ​достаточно длинная 12-метровая стрела. Грузоподъемности шасси Isuzu Giga нам хватает с избытком – ​больше 13 тонн мы на этих машинах не перевозим, и за один рейс доставляем все, что требуется: трансформаторы, барабаны с кабелем и прочие массивные неделимые грузы.
С последним рестайлингом Giga прошлого поколения получил вертикально-ориентированные блок-фары
С последним рестайлингом Giga прошлого поколения получил вертикально-ориентированные блок-фары
Манипуляторы используем, в основном, для самопогрузки-разгрузки – ​краны Аmco Veba с шарнирно-сочлененной стрелой для этого конструктивно приспособлены. Кроме того, они довольно компактны в транспортном положении и не мешают размещению в кузове крупноразмерных грузов. Но и при строительно-монтажных работах мы их периодически (примерно 15 % рабочего времени) задействуем, хотя для этих целей удобнее тросовые установки с телескопическими стрелами. Если условия разгрузки на объекте не требуют 12-метрового вылета, но масса неделимого груза превышает возможности крана (например, при перевозке мощных трансформаторов, дизельных генераторов), мы просто используем другую технику. Например, грузовики с пятитонными 8-метровыми КМУ.
В последние годы Isuzu Giga поступали в Россию с 15,7-литровым мотором
В последние годы Isuzu Giga поступали в Россию с 15,7-литровым мотором

Годами без ремонта

За десять лет эксплуатации наши Isuzu Giga пробежали относительно немного. Показания одометров от 125 до 185 тыс. км. В дальние рейсы эти машины не ходят – ​в основном, по Москве, и нередко стоят без движения на объектах. Никаких ремонтов японские шасси пока не требовали – ​заменяем только масла, эксплуатационные жидкости и фильтры при плановых ТО. В КМУ, помимо регулярной замены рабочей жидкости и фильтров, приходилось ремонтировать гидрозамки цилиндров стрелы, а также заменять полимерные втулки в подшипниках скольжения опорно-поворотного устройства.
Бака с мочевиной не наблюдается. Одной проблемой меньше
Бака с мочевиной не наблюдается. Одной проблемой меньше
Обслуживание, как шасси, так и надстроек, проводим в сервисных центрах наших партнеров, выбранных также на конкурсной основе. Требования, выдвигаемые к сервисным предприятиям, у нас довольно жесткие – ​технику должны принимать круглосуточно, а также выполнять все виды работ, включая агрегатный и кузовной ремонты. В целом автомобили Isuzu показали высокую надежность и безотказность в работе. Эксплуатационные расходы на эти машины относительно невелики. По сравнению с более легкими двухосными Isuzu Forward FVR34 (они тоже есть в нашем автопарке), трехосная модель оказалась более маневренной, а, кроме того, водители хвалят Isuzu Giga за комфортабельную кабину.
Столик в центре кабины (для российского рынка она со «спальником») можно разложить, превратив в третье сиденье
Столик в центре кабины (для российского рынка она со «спальником») можно разложить, превратив в третье сиденье

Еще по теме:

Isuzu пока остается на рынке РФ

Почему автовышку установили на пикап

Изотермические фургоны – есть варианты!

Все статьи на сайте Рейс.РФ
Нас можно читать и в 
Telegram