Найти тему
Фрагменты Истории

Уникальный самолет СССР, который мог изменить ход войны, но так и не вышел в производство

Оглавление

К-7 – самолет, опередивший время

Конструктор СССР К.А. Калинин – человек, идущий впереди времени. Он много времени и сил тратил на усовершенствование аэродинамических характеристик полета, первым использовал для подъема аппарата крылья и корпус.

Схема получила название «Летающее крыло». На основе принципа строился странный, массивный из существующих аппаратов, созданных Калининым на базе Харьковского конструкторского бюро.

О самолете

Проектировался К-7 для военных нужд, согласно стратегическому планированию развития отрасли СССР. Он должен быть самым большим из всех созданных самолетов.

-2

В планах руководства страны исполнение К-7 в нескольких вариантах:

Для бомбардировок. Самолет оснащался бомбами, имел на борту специальное оборудование в хвосте фюзеляжа.

Пассажирский. Рассчитан на полеты на расстояние до 5 тыс. км, общее количество пассажиров – 128.

Десантный. Борт рассчитан на 112 парашютистов с полной экипировкой.

Конструктивные особенности

Создан по проекту «летающее крыло». Расположение пассажирских мест – на крыльях, с невероятной шириной. Размах крыла – 53 метра, площадь – 452 м2.

В создании подъёмной силы принимал участие центроплан, с креплением крыльев и хвостовой балкой с наличием двойного оперения бипланного типа.

Управление рулевой тягой- сервоприводами. К крыльям крепятся элипсоидные стойки, с поддержанием колесной тележки с защитными гондолами. Материал конструкции – дюралюминий.

В состав силовой установки входит 7 моторов поршневого типа АМ-34, с параметрами мощности в 750 л.с. 6 из них находятся на крыльях и являются тянущими, 1 – в корме . толкающий. Обслуживание двигателей возможно в полете, так как к ним был предоставлен доступ.

Можно было выпрямиться во весь рост. Экипаж – 12 человек, в том числе боцман.

Как создавался прототип

Был построен единственный экземпляр воздушного судна. Он потерпел крушение при проведении летных испытаний на максимальной скорости по вине флаттера, который был разрушен в ходе полета и являлся частью конструкции.

-3

Флаттер, образовавшийся при разнице подъемной силы в различных точках поверхности, был практически не изучен, поэтому летчик- испытатель управлял им произвольно.

Катастрофа произошла 21.11.1933 года, в результате которой погибло 15 человек, выжило 5.

Прочие прототипы не достроили. Наработки исследователей и конструкторов, полученные службой при проектировании, позволили Калинину создать совершенные летательные аппараты, в том числе легендарный «бесхвостый» самолет К-12.

-4

Конечно, самолет был в сыром виде, на стадии прототипа. Опыта у конструктора было мало, до проекта К-7 авиатор конструировал только легкие одномоторные самолеты, а тут замахнулся сразу на 7-ми моторного монстра. Однако, перспективы наличия такого самолета для армии и для гражданской авиации могли бы превзойти все ожидания.

Единый самолет мог использоваться и как транспортный, как десантный, и как бомбардировщик. Немцы тоже вели подобные разработки по схеме “летающее крыло”, но как видим, реализовать подобную идею получилось гораздо позже. Как бы закончилась война, если бы такой самолет удалось создать и направить в армию? Возможно, сам ход войны изменился, не было бы столько потерь.

А как вы считаете, имел ли право на жизнь такой “монстр неба” или закрытие проекта было правильным решением, которое наоборот, позитивно сказалось на сроках войны?