Type 13 – Первая серийная модель выпущенная под маркой Bugatti. Основатель компании итальянский конструктор Этторе Бугатти называл его pur-sang – чистокровный.
К этой модели мы вернёмся чуть позже. А пока давайте начнём с начала.
Первые важные шаги
Осень, 1901 год. Международная автомобильная выставка в Милане. Этторе Бугатти работающий на фабрике трёхколёсных велосипедов представляет публике свой собственный автомобиль. Молодого изобретателя замечает Эжен де Дитриш и предлагает ему контракт и возможность использования всех мощностей завода для создания автомобиля. Этторе принимает предложение и начинает работу.
Bugatti Type 10
Модель появилась в 1909 году, и была собрана в подвале дома, в Кёльне, где жил изобретатель. Тогда он ещё работал на фирму Deutz.
По окончании контракта, Бугатти отправился вместе со своей семьёй в Мольсайм, Франция. Где 1 января 1910 года появляется компания «Automobiles Ettore Bugatti».
Bugatti Type 13
Переломный момент для компании — начало работы над этой моделью, которая стала базой для дальнейших разработок. Первые пять моделей были выпущены в 1910 году и участвовали в Гран-при Франции, в Ле-Мане, годом позже. Небольшой по размерам Bugatti, выделялся на треке, на фоне остальных машин, правда это не помешало ему занять второе место после 7-ми часового заезда.
Был недостаток мощности, который модель компенсировала хорошей управляемостью, эффективным рулевым управлением и торможением.
Характеристики первой пятёрки:
- Мотор мощностью 25 л.с. при 3000 оборотов в минуту и объёмом 1,3 литра
- Карданный вал
- 4-х ступенчатую КПП
- Четвертьэллиптические рессоры задней подвески
- Колёсная база 2000 мм
- Вес 508 кг
- Максимальную скорость 97 км/ч
Обновлённая линейка - теперь Brescia
В 1914 году начались работы по улучшению всего модельного ряда Bugatti. Одним из важных улучшений стал силовой агрегат с четырьмя клапанами на цилиндр. Объём уже 16-ти клапанного двигателя увеличился до 1,5 литров, а мощность достигла 30 л.с.
Помимо внутренних улучшений, появилась и фирменная овальная решётка радиатора. В 1921 году прошло Гран-при Брешии [Brescia], где Bugatti заняли первые четыре места.
После успеха в гонке, были запущены в серию обновлённые Bugatti Type 13,22 и 23, получившие и улучшенный двигатель и обновлённое название.
Интересные факты:
- Во время первой мировой войны, завод Bugatti находился в спорном регионе. Этторе уехал в Милан, забрав с собой два из пяти автомобилей серии 13. Оставшиеся три он разобрал по частям и закопал на территории завода.
- Type 10 – он же la baignore - ванна, назван так из-за формы кузова, без дверей. В 1939 году был восстановлен своим создателем и перекрашен в оранжево-красный цвет, в связи с чем получил новое прозвище le Homard, в переводе – Омар.
- Из-за кризиса в 1933 году Этторе Бугатти, сконструировал пассажирский поезд, поставивший рекорд скорости. Состав мог развивать скорость 172 км/ч, всего было выпущено 88 таких составов.
Теперь вы знаете как зародилась эта компания и сможете блеснуть полученными знаниями в разговоре с друзьями или знакомыми.
Спасибо вам за уделённое время. Если статья была интересна, то ставьте лайки и подписывайтесь на канал.