Когда кто-то не так давно покупал новый автомобиль, ему приходилось устанавливать множество обязательных компонентов. Они были оснащены металлической защитой картера двигателя, которая уменьшает степень повреждения двигателя в случае столкновения с чем-либо. Однако сегодня многие водители скептически относятся к необходимости введения этой защиты, поскольку считают ее устаревшей, ненужной и даже опасной.
Хорошо продуманная конструкция
Современные двигатели не только имеют лучшие технологические решения, чем предыдущие, но и работают при другой температуре, выполняя ту же самую работу. В прошлом температура двигателя в 110 градусов была поводом для тревоги. Сейчас эксплуатация автомобиля в таком режиме считается нормой. Однако, поскольку при этом выделяется значительное количество тепла, двигателю требуется высокоэффективная система охлаждения. В этом процессе используются не только антифриз и масло, но и более традиционный метод продувки воздухом. Циркуляция воздуха под капотом затрудняется, если под двигатель помещен стальной лист; в результате двигатель может не охлаждаться эффективно.
Чрезмерная защита
Поскольку мало кто использует свои автомобили на бездорожье, риск столкновения картера двигателя с камнем или стволом дерева невелик. Кроме того, все производители используют штатную защиту для своих автомобилей, которая выполнена либо из тонкого металла, либо из пластика. Она предотвращает попадание в двигатель таких предметов, как грязь и камни, а также препятствует попаданию мусора между колесами в двигатель. Поэтому только тем, кто ездит в сельской местности, где дороги не в самом лучшем состоянии, требуются прочные стальные пластины под двигателем.
У людей существует заблуждение, что металлический щит, окружающий двигатель, не вносит большого вклада в защиту пассажиров в случае аварии. Когда железный лист должен был быть установлен, по проекту он должен был просто удалить болты, удерживающие двигатель на месте, что позволило бы двигателю незаметно скользить под днищем. Но поскольку для установки защиты часто используются стандартные болты, а не те, которые были специально ослаблены, лист мог оказаться на пути двигателя и привести к его вдавливанию в моторный щит. Это произойдет потому, что обычно используются обычные крепежные элементы. Поэтому в случае лобового столкновения защита двигателя может представлять угрозу безопасности.