Соловьёв Д-30 – советский двухконтурный турбореактивный двигатель. Прототип был разработан специально для авиалайнера малой и средней дальности Ту-134 всего за три года и послужил основой для целого семейства усовершенствованных двигателей. Работа по созданию двигателя была начата в начале 60-х годов. К1966 году двигатель был запущен в серийное производство. Д-30 оказался одним из самых надежных в истории советского двигателестроения. Он был отмечен Государственной премией СССР. Соловьев Д-30 выпускался в различных модификациях на заводе в Перми ныне АО "ОДК-Авиадвигатель". Модификации двигателя: Д-30КУ, Д-30КП, Д-30КУ-154, Д-30Ф-6, Д-30В12, Д-30F11, Д-21А1...
Д-30КП был разработан по аналогии с Д-30КУ для военно-транспортного самолета ИЛ-76. Д-30КП обеспечивал тягу 12 000 кгс. Разработка была завершена к концу 60-х годов. В 1971 году Ил-76МД с силовой установкой на базе четырех Д-30КП был представлен руководству страны. В 1972 году двигатель прошел сертификационные испытания и участвовал в авиасалоне, проходившем во Франции. К 1974 году двигатель был принят на вооружение и устанавливался на Ил-76, Ил-78, Ил-76МД, Ил-76К, а также на бортовой испытательный стенд Ил-76ЛЛ для летных испытаний. Производство модифицированных двигателей Д-30КП продолжается до настоящего времени для военных поставок. Всего было произведено более 4700 двигателей Д-30КП... Материал подготовлен при поддержке Музея истории пермского моторостроения.
Двигатель для Президента... (18 фото) https://dzen.ru/a/XDdboJF11QCqvYHv