Репортаж с закрытого завода на Урале.
Очень редко на подобные предприятия пускают посторонних, а фотографировать разрешают только в исключительных случаях. Это невероятно, но мне повезло, был как раз такой случай.
Нас пригласили в цеха Пермского моторного завода, которые расположены в Перми на территории бывшего завода имени Свердлова, и на испытательный стенд за городом. Я не особо разбираюсь, как юридически правильно называется предприятие: АО «ОДК-Пермские моторы»?
Для меня в Перми всегда было три гиганта: завод Ленина, завод Калинина, где я до университета работал, и завод Свердлова. История предприятия начинается в 30-е годы 20 века. В это время собрали и испытали первые авиадвигатели. В годы Великой Отечественной войны на территории завода было размещено 6 эвакуированных предприятий. Мощности выросли, выпуск моторов многократно увеличился.
Весь мир знает легендарных конструкторов А. Швецова и П. Соловьёва. Ветераны завода гордятся тем, что в 80-е годы больше 60% авиационных перевозок в СССР осуществлялось на самолётах с пермскими двигателями.
Работа над созданием новых и выпуск авиационных двигателей уже ставших классикой продолжается и сегодня. Например, на самолётах ТУ-204/214, Ил-76, ИЛ-96-300/400Т стоят двигатели ПС-90А из Перми. Их эксплуатирует большее число Российских авиакомпаний. На Пермском моторном заводе колдуют над двигателем ПД-14 для отечественных самолётов МС-21 и двигателем ПД-35.
На стенде мы имели возможность наблюдать за испытаниями ПС-90А. Мощь такая, что вся «шерсть дыбом встаёт». Чувствуешь гордость за страну, за людей, которые способны запускать сердца стальных птиц.
Подобные двигатели установлены на самолётах специального лётного отряда «Россия», который обслуживает первых лиц государства.
На чей самолёт поставят испытанный нами двигатель осталось тайной. Секретность на предприятии высокая.
После успешных испытаний нас вкусно накормили в столовой.