Найти тему

Аэропорту «Талакан» ПАО «Сургутнефтегаз» сегодня исполнилось десять лет

Оглавление

В истории России компания Сургутнефтегаз стала первой, кто построил аэропорт на свои средства не только ради решения производственных задач, но и развития региона, страны в целом. Начиная с 2004 года, семь лет на Талаканское месторождение можно было только вертолетом долететь. В те годы базовым для персонала компании был аэропорт города Мирный. Сначала три часа лету на комфортном авиалайнере из Сургута, а после – напряженный вертолетный перелет до Талакана, причем не всегда в кресле, а зачастую на обычных лавках грузопассажирского борта. Вылеты часто надолго задерживались по метеоусловиям.

Опыт Сочи и Анадыря

Решение о строительстве нового аэропорта было принято в ноябре 2010 года. Генеральным проектировщиком стал Сургутский научно-исследовательский и проектный институт «СургутНИПИнефть». К проектированию сложного объекта были привлечены специалисты из Дальаэропортпроекта.

Уже в мае 2011 года Сургутнефтегаз начал проводить подготовительные работы, создавая будущий задел для строительства взлетно-посадочной полосы, а в декабре 2012 года аэропорт введен в эксплуатацию.

С целью общей организации взаимодействия служб, проектной организации и подрядчиков в ПАО «Сургутнефтегаз» был создан оперативный штаб из специалистов аппарата управления, НГДУ «Талаканнефть», Сургутского строительно-монтажного треста №1, треста «Сургутнефтедорстройремонт», АО «Аэропорт Сургут».

Для ознакомления с технологиями бетонирования взлетно-посадочной полосы рабочая группа ПАО «Сургутнефтегаз» посетила аэропорты городов Сочи, Анадырь, Игарка, совершила поездку в китайский город Сиань. Благодаря правильной и системной организации проектирования, комплектации, строительства объектов аэропорта все работы удалось выполнить согласно намеченным срокам.

Сложнейшие геологические условия в начале строительства потребовали большого объема сложных работ с грунтом. Специальными установками отмывали щебень, поливали дорогу, чтобы песок и бетон привозить без пыли. В пик строительства на объекте было задействовано 160 единиц техники, трудились 820 человек.

В августе 2012 года были закончены работы по монтажу и комплексному оснащению аэропорта средствами навигации и обеспечения полетов, выполнено обследование взлетно-посадочной полосы на предмет ее соответствия действующим требованиям по ровности и плотности покрытия.

23 ноября 2012 года в аэропорт «Талакан» был выполнен первый технический рейс из Якутска на самолете Ту-154М с представителями ПАО «Сургутнефтегаз» и членами комиссии Якутского межрегионального территориального управления воздушного транспорта.

Полетели

6 декабря 2012 года было получено свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации, а уже 24 декабря 2012 года состоялся первый вахтовый рейс по маршруту «Сургут – Талакан – Сургут» на самолете Ту-154. В декабре 2012 года начали выполняться пассажирские рейсы через аэропорт «Талакан». В апреле 2013 года была проведена торжественная церемония официального открытия аэропорта.

С самого начала освоения природных богатств Якутии вахтовыми перевозками занималась производственно-техническая фирма «Сургутнефтетранссервис» ПАО «Сургутнефтегаз». Имея богатый опыт организации перевозок в Западной Сибири, специалисты структурного подразделения компании профессионально и в кратчайшие сроки организовали перевозки в новом регионе деятельности.

За десять лет работы в аэропорту организовано обслуживание около 45 тысяч воздушных судов. Суммарный пассажиропоток увеличился почти в два с половиной раза. В общей численности авиарейсов доля Сургутнефтегаза сегодня составляет менее 40 процентов. Из аэропорта «Талакан» летят самолеты не только в Ленск, Тюмень, Иркутск, Уфу, Новосибирск. География полетов обширная. Авиабилеты в свободной продаже, и жители ближайших поселков – Витима, Пеледуя, окрестных сёл теперь могут забыть о выматывающей дороге в отпуск или на лечение в другие города России.

Для улучшения качества обслуживания открыты камера хранения багажа, комната для пассажиров с детьми. Предусмотрено приоритетное обслуживание людей с ограниченными возможностями здоровья. Только в 2022 году услугами аэропорта воспользовались почти 300 тысяч человек, общий вес обработанного груза составил более 700 тонн.